Реализация сжиженного газа за наличный расчет в январе-июле выросла на 8,4% по сравнению с аналогичным показателем 2014 г., сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на собственное исследование.
Согласно данным аналитиков, значительное увеличение продаж наблюдается в крупных сетях, тогда как мелкие сети и единичные АГЗС снизили реализацию на наличные. Так, наибольший рост зафиксирован по сети Sоcar – 180%, что связано с расширением сети газовых модулей под этим брэндом. При этом удельные продажи 1 АЗС Socar в июле превысили 2 т/сут., что является самым крупным показателем на рынке. На 65% и 60% выросли продажи в сетях ОККО и WOG – соответственно до 17,58 тыс. т и 28,2 тыс. т. При этом средняя реализация на 1 АГЗП WOG на 15% выше, чем на ОККО. Столичная сеть моноблоков “Барс 2000” нарастила реализацию на 55% до 3,08 тыс. т за 7 месяцев, однако анализ закупок компании говорит о том, что данные отчетности занижены, а реальные продажи выше в несколько раз. Крупнейшая розничная сеть “Привата” за 7 месяцев реализовала за наличные более 70 тыс. т газа, что на треть больше, чем за аналогичный период 2014 г. Крайне низкий показатель продаж фиксируется в сети “Маршал”. Участники рынка связывают это с реализацией сжиженного газа на комплексах компании через другие юрлица. При этом, как отмечают очевидцы, значительная часть продаж не проходит через кассу.
Суммарная реализация мелких сетей за 7 месяцев упала на 14%. Из крупных сетей наличная реализация снизилась у “БРСМ-Нафты” (-11%), AMIC (в 2014 г. – “ЛУКойл-Украина”, -37%) и “Параллели” (-65%). При этом “БРСМ-Нафта” остается в числе лидеров по прокачкам в июле, продавая в среднем около 1,4 т газа через 1 АЗС. По мнению аналитиков, падение продаж “БРСМ-Нафты” имеет сугубо документарный характер и связано с занижением объемов в отчетности. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)