Импорт авиационного топлива в августе по сравнению с августом 2014 г. сократился на 9% до 12,8 тыс. т. Поставки по внутреннему рынку снизились на 18% до 11,6 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г. основным импортером данного вида топлива стала Беларусь. С апреля ведутся автомобильные поставки Jet A-1 из Болгарии – 1,6 тыс. т ресурса в июле было отгружено из Бургаса в аэропорт Одессы (оперировал поставками “ЛУКойл Авиэйшн”). Авиатопливо Jet A-1 не поставлялось с 2013 г., когда присутствовал импорт литовского ресурса. Jet A-1 был сертифицирован в Украине только в 2012 г., что позволило использовать для его транспортировки и хранения одни емкости с РТ/ТС. Крупнейшим импортером авиатоплива в августе стала одна из компаний WOG, которая поставила немногим более 4 тыс. т, что на 1000 т меньше, чем общий объем поставок компанией с начала года. ОККО, которая стала лидером по импорту в июле (5,4 тыс. т), в августе поставок не совершала. “Роснефть” в августе завезла почти 3 тыс. т реактивного топлива, что является вторым результатом.
За 8 месяцев импорт авиатоплива составил 76,5 тыс. т, это на 4% ниже показателя 2014 г. Внутренние отгрузки авиатоплива в январе-августе составили 76 тыс. т (-22%).
Министерство инфраструктуры Украины заявило о планах по привлечению на украинский авиационный рынок литовской компании Baltic Ground Services (BGS), которая, как ожидается, будет поставлять авиатопливо для заправки самолетов по более низким ценам. С марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля 2014 г. не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)