Государственная администрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” по результатам тендера привлекла к поставке дизельного топлива ЧП “ОККО-Бизнес Контракт”, которое заявило цену в 17,35 тыс. грн./т. Данная цена составляет около $530/т в долларовом эквиваленте за вычетом таких платежей, как акциз, НДС и доставка и существенно превышает рыночную.
Для сравнения: частные предприятия Украины покупают этот продукт по $490 и ниже. При этом годовая потребность УЗ в дизельном топливе – порядка 350 тыс. т, поэтому дополнительные $40/т за год превращаются в более чем $10 млн.
В июле ЧП “ОККО-Бизнес Контракт” стало победителем тендера на поставку 100 тыс. т дизтоплива для УЗ, предлагаемая цена была на уровне 18,4 тыс. грн./т. Но его итоги были заблокированы через Окружной суд Киева двумя малоизвестными компаниями – ООО “Дайджест Групп” и ООО “Элемент Нафта”. В середине августа суд снял свой запрет, а “Укрзализныця” договорилась с ОККО о снижении закупочной цены сначала до 17,35 тыс. грн., затем – до 16,9 тыс. грн.
Параллельно с этим госпредприятие “Укрзализнычпостач” 20 августа объявило о победе ООО “Вог Аэро Джет” в тендере на закупку 40 тыс. т дизтоплива, цена которого составила 15,8 тыс. грн./т. Тем не менее, результаты этого тендера оспариваются Антимонопольным комитетом. В итоге стоимость, по которой УЗ закупает в данный момент топливо, неизвестна.
Характерно, что после “дизтоплевных” скандалов, которые сотрясали “Укрзализныцю” в августе, железнодорожники по состоянию на сейчас так и не обнародовали финальные контракты с ЧП “ОККО-Бизнес Контракт” и ООО “Вог Аэро Джет”, которые собирались заключить к сентябрю. Дело в том, что в тендерной документации предусматривается возможность пересмотреть цену по каждой отдельной спецификации ДТ на основании заключения “Держзовнишинформа”. Таким образом, существует некий механизм, который позволяет поставщикам продавать топливо по ценам, существенно отличающимся от зафиксированных в тендерных решениях. (uaprom.info/Химия Украины и мира)