Объем импорта авиационного топлива в 2015 г. сократился на 22,5% до 113 тыс. т по сравнению с 2014 г. Поставки по внутреннему рынку при этом снизились на 15% до 125 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г. основным импортером данного вида топлива стала Беларусь. На ее долю пришлись 96,2 тыс. т ресурса, что на 12% больше, нежели годом ранее. С апреля ведутся автомобильные поставки Jet A-1 из Болгарии. Всего 11,8 тыс. т отгружено из Бургаса в аэропорт Одессы (оперировал поставками “ЛУКойл Авиэйшн”). В декабре компании “Интергал” начала отгрузки греческого авиатоплива через порт Бердянск в Азовском море. Компания завезла 3,3 тыс. т в 2015 г. продукта. Авиатопливо Jet A-1 не поставлялось в Украину с 2013 г., когда присутствовал импорт литовского ресурса. Jet A-1 был сертифицирован в Украине в 2012 г., что позволило использовать для его транспортировки и хранения одни емкости с РТ/ТС. Крупнейшим импортером авиатоплива в 2015 г. стала “Роснефть”, поставив около 20 тыс. т ресурса. Большой объем, почти – 16 тыс. т – поставила ОККО, выполняя обязательства по ряду тендеров, в том числе Минообороны. Независимый трейдер “Полюс” (входит в Unimex Group) импортировал около 15 тыс. т авиатоплива. “БРСМ-Нафта”, не поставляющая ресурс в аэропорты и не выставлявшая авиатопливо в оптовых продажах, поставила на свои нефтебазы почти 11 тыс. т авиатоплива. Внутренние отгрузки авиатоплива в 2015 г. составили 125 тыс. т (-15%). Таким образом, общий баланс рынка авиатоплива в Украине в 2015 г. составил 243 тыс. т.
Украина также является транзитером авиатоплива для рынка Молдовы. Всего было перевезено через страну 17,7 тыс. т российского ресурса, что на 30 меньше, чем в 2014 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)