Компании Teijin Aramid и MACRO Industries объявили о заключении соглашения о сотрудничестве в совместной разработке, производстве и коммерциализации более прочных и огнестойких контейнеров для воздушных грузоперевозок. Сверхпрочное и легкое волокно Twaron будет использоваться для создания новых видов ULD (Unit Load Devices, “укрупненных грузовых единиц”), отвечающих высоким стандартам безопасности в авиации.
Соглашение с MACRO Industries отражает стремление Teijin Aramid к сотрудничеству с партнерами и реализации глобальной экосистемы с активным использованием Twaron в человеческой деятельности. Контейнеры “MACRO-Lite ULD” разработаны с применением нового поколения армированных композитов и, как показали испытания агентством FAA и компанией UPS, имеют огнестойкость свыше 4 часов. По результатам этого тестирования компания UPS подтвердила, что применение в этих контейнерах параарамидного волокна Twaron делает их значительно легче и прочнее, чем стандартные алюминиевые ULD. Сверхпрочное и легкое волокно Twaron компании Teijin Aramid обладает высокой термостойкостью и 5-кратно превышает прочность стали одинакового веса.
Материал MACRO-Lite идеально подходит для замены алюминиевых панелей в существующих авиаконтейнерах и позволяет операторам контейнерного парка легко модернизировать свои ULD. Замена внешних поверхностей на листы MACRO-Lite также понижает стоимость и периодичность ремонтных работ. ULD с использованием MACRO-Lite получают все преимущества этого высокоэффективного композиционного материала, ведущего себя в эксплуатации как листовой металл; в конечном итоге это повышает долговечность и сокращает эксплуатационные и ремонтные расходы. По оценкам, в мире обращается около 900 тыс. алюминиевых ULD-контейнеров, в которых металлические панели могут быть заменены на MACRO-Lite.
ULD с панелями из материала MACRO-Lite способны в течение 4 часов удерживать возгорание с пиковыми температурами в 1200°F (648,9°С), тогда как алюминиевые контейнеры могут сделать это только в течение нескольких минут. Это дополнительное время критически важно, чтобы экипаж смог безопасно приземлиться в случае возгорания в полете. Кроме того, повышенная огнестойкость позволит грузоперевозчикам соответствовать вероятным ограничениям по безопасности перевозки литий-ионных батарей.
С 1 января 2015 г. вступило в силу решение ИКАО, запрещающее авиакомпаниям перевозку литий-ионных батарей в грузовых отсеках пассажирских самолетов, и многие авиакомпании не принимают к транспортировке эти батареи в качестве груза. Литий-ионные аккумуляторы, перевозимые в качестве груза или используемые пассажирами для питания своих электронных устройств, стали причиной ряда происшествий с возгоранием на борту. “Сейчас каждый год официально производится литий-ионных батарей на $5,5 млрд., но их можно перевозить только морским и наземным транспортом, поэтому эти огнестойкие контейнеры могут в корне изменить положение дел в грузовых авиаперевозках, – говорит Хендрик де Зеув, бизнес-менеджер Teijin Aramid, – Компания MACRO Industries показала себя абсолютным технологическим лидером в разработке композиционных материалов на основе нашего Twaron. Мы рады сделать первый шаг по представлению MACRO Industries в Европе”.
Teijin Aramid – дочернее предприятие Teijin Group и мировой лидер в области арамидов. Арамидная продукция Twaron(r), Sulfron(r), Teijinconex(r), Technora(r) и сверхвысокомолекулярный полиэтилен Endumax(r) присутствует там, где требуются высокая прочность, долговечность, безопасность, термостойкость и низкий вес. Продукция компании применяется в различных областях, включая автомобилестроение, баллистическую защиту, морские суда, гражданское строительство, защитную одежду, канаты, оптико-волоконные кабели, добычу нефти и газа. Эти высокоэффективные материалы производятся на фабриках в Нидерландах и Японии. (Teijin Group/Химия Украины и мира)