Продукция ЗАО “Препрег-СКМ” (портфельная компания “Роснано”, входит в структуру ХК “Композит”) ничем не уступает западным аналогам. К такому выводу пришли специалисты “Средне-Невского судостроительного завода” (СНСЗ), которые провели тестирование материалов в рамках импортозамещения.
На государственном уровне вопросу импортозамещения уделяется особое внимание. Министерство промышленности и торговли разработало планы по импортозамещению, включающие поддержку производства стратегически важных материалов, соответствующих по качеству зарубежным аналогам. Предприятие “Препрег-СКМ” по производству технических тканей и препрегов на основе углеродного и стеклянного волокна сегодня в состоянии заместить импорт полимерных композитов в России на 400 млн. руб./год.
Так, материалы производства “Препрег-СКМ” для судостроения были испытаны на СНСЗ. Как рассказал генеральный директор Владимир Середохо, конструкции судов, которые создаются на заводе, “в значительной мере изготавливаются с применением импортных материалов: армирующих, связующих, заполняющих”. В последнее время были проведены исследования и весь комплекс сертификационных испытаний по внедрению российских армирующих и связующих материалов. Эксперты сравнили ткани производства финской фирмы Ahlstrom и аналоги производства “Препрег-СКМ”. “Оказалось, что наши ничуть не хуже, а кое-где и лучше, чем импортные. Поэтому эти материалы сданы МВК и прошла первая стадия одобрения Морским регистром”, – подтвердил Владимир Середохо.
Также на предприятии были опробованы композиционные материалы производства “Препрег-СКМ” на основе тканей из углеродного волокна. Эта продукция, по словам Владимира Середохо, “тоже показывает очень хорошие результаты”. “Они показывают, что применение материалов этой компании позволяет нам создавать несущие корпусные конструкции с применением углеродных армирующих материалов”, – удостоверил Владимир Середохо.
Одно из перспективных изделий СНСЗ – пассажирский катамаран на 150 мест, полностью сделанный из углепластика, легкого и прочного материала. Спроектирован он специально для развозки туристов с больших круизных лайнеров, прибывающих в морской порт Петербурга, причем имеет низкую надстройку, которая позволяет ему проходить под мостами. По словам Середохо, он более вместительный и комфортный, чем “Метеор”, и к тому же более удобен в навигации и причаливании. Углеродные ткани, производства “Препрег-СКМ”, по достоинству оценили судостроители Италии, Германии и Венгрии. (ХК “Композит”/Химия Украины и мира)