По данным TechSci Research, в 2016 г. индийский шинный рынок ждет рост до рекордного уровня – $8,5 млрд. В стране доминирует рынок замены, кроме того, значительная часть объемов продаж приходится на сегмент шин для двухколесного транспорта. Затем по популярности следуют легковые шины и шины коммерческого класса средней и большой грузоподъемности.
При этом рост благосостояния населения увеличивает спрос на легковые шины как на рынке замены, так и в сегменте первичной комплектации. Пущенная в Индии программа поддержки автомобильного производства в ближайшей перспективе также окажет влияние на шинный рынок. Эксперты прогнозируют рост спроса на шины до 2021 г. Более того, увеличение зарубежных инвестиций в ближайшие годы положительно скажется на рынке автомобилей и рынке шин.
В 2015 г. на шинном рынке Индии доминировали местные игроки – MRF, CEAT, Birla Tyres, TVS Srichakra, Apollo Tyres и JK Tyre & Industries. В стране действует и ряд зарубежных производителей – Goodyear, Bridgestone, Michelin, Continental, Yokohama и Hankook. Еще одна характерная черта индийской шинной индустрии – возросшая за последние 5 лет популярность радиальных шин; при этом, несмотря на 100% внедрения радиальных технологий в сегменте легковых шин, они все еще имеют большой потенциал роста в сегменте шин для коммерческого и двухколесного транспорта. Местные производители увеличивают исследования и разработки, чтобы предлагать потребителям недорогие радиальные шины, а тем временем на рынок увеличивается поток дешевой радиальной продукции из Китая. В целом эта непростая для местных шинников ситуация в итоге улучшает распространение радиальных шин в стране. (Rcc/Химия Украины и мира)