Вопрос снижения себестоимости продукции в настоящее время, по прежнему актуален для российских лакокрасочников. Однако для того, чтобы получать стабильно высокие прибыли, развивать только это направление недостаточно.
“Сегодня многие думают, как сохранить свои позиции на рынке. Некоторые опускаются в “дешевое” творчество под лозунгом: “Сделаю дешевле – и рынок мой!”. В кризис это, как правило, работает. Но долго на этом не проживешь. Клиента удерживают не только ценой, важнее понять его проблемы, например, для чего и как он применяет краску, предложить ему правильное, наиболее эффективное решение. Причем клиенту всегда интересно что-нибудь новенькое, инновационное, нужно обеспечить ему это ощущение. Клиента можно удержать только на интересе, и наша задача как профессионалов отрасли быть высококомпетентными и делиться своими знаниями с клиентом. Может, это звучит слишком философски, но это работает. Кто это поймет, тот и удержится на рынке”, – заявил генеральный директор ОАО “Русские краски” Валерий Абрамов.
Он отметил, что существует категория клиентов, которые ориентируются исключительно на низкую стоимость продукции, но и здесь необходимо правильно уловить его потребности, предоставить продукцию в кратчайшие сроки. (Advis/Химия Украины и мира)