Импортные поставки авиатоплива в июле по сравнению с июлем 2015 г. сократились на 2% до 13,9 тыс. т. В то же время отгрузки ресурса Кременчугского НПЗ выросли на 14% до 13,6 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Белорусские производители и экспортеры нефтепродуктов с декабря 2015 г. не осуществляют отгрузку авиатоплива в Украину из-за действий украинских таможенников в отношении поставок компании “БНК-Украина”. Ввиду прекращения поставок авиатоплива из Беларуси импортный ресурс поступал с 5 направлений. Крупнейшие поставки выполняются из Израиля – 7,8 тыс. т приняли WOG, “Восток” и “Интеринвестгрупп”. Также небольшие объемы поставлялись из Литвы (ОККО, WOG и “Балтик Граунд Сервис”), Болгарии (Amic, “НП Трейдинг”), Польши (“Балтик Граунд Сервис”).
Незначительное снижение импорта было компенсировано увеличением отгрузок по внутреннему рынку. Так, в июле на рынок поступили 13,6 тыс. т РТ с Кременчугского НПЗ, что на 14% больше, нежели в 2015 г. 12,6 тыс. т были направлены на нужды аэропорта Борисполь через “приватовскую” компанию АПЗК “Борисполь”, которая сменила в роли многолетнего оператора поставок компанию “Кребо”. Рост отгрузок по внутреннему рынку связан с увеличением переработки и выхода светлых нефтепродуктов на “Укртатнафте” за счет импорта каспийского сырья. Таким образом, баланс рынка за июль составил 28,3 тыс. т, что на 9% выше июля 2015 г., но на 10% ниже результата июня. В июне баланс рынка стал максимальным за последние 2 года – 31,6 тыс. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)