С 2011 г. по 2015 г. мировой шинный рынок испытывал незначительный рост преимущественно из-за кризиса Еврозоны и падения цен на нефть. Эти факторы привели к ослаблению спроса на шины в Европе и на Ближнем Востоке, что ограничивало рост мирового рынка.
Помимо флагманских брэндов, таких как Michelin, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Dunlop, Continental, Yokohama и др., на мировом шинном рынке наблюдается приток брэндов из Китая. Из-за невысоких цен спрос на китайские шины за последние годы вырос во всем мире.
В 2015 г. на мировом рынке доминировал сегмент легковых шин, на который пришлось около 60% мировых продаж, на сегменты шин для двухколесного и коммерческого транспорта пришлось в сумме 35% рынка.
Рост доходов на душу населения и ожидаемое увеличение пуска новых моделей автомобилей – ключевые факторы, которые, как ожидают аналитики, увеличат спрос на легковые шины в ближайшие 5 лет. В целом, согласно исследованию рынка TechSci Research, с 2016 г. по 2021 г. совокупный темп годового роста мирового шинного рынка составит 8,4%, что связано с ожидаемой стабилизацией цен на нефть, ростом продаж автомобилей и увеличением транспортного парка, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2015 г. на мировом шинном рынке доминировали страны Азиатско-Тихоокеанского региона, на которые пришлось около 50% объемов рынка. Более того, на этот регион приходится свыше 60% шинных заводов мира: это объясняется объемами производимого в регионе каучука, дешевой рабочей силой и выгодной экономической политикой государств. При этом в 2015 г. на Европу пришлось свыше 15% шинных заводов, на Северную Америку – около 10%. Аналитики полагают, что Азиатско-Тихоокеанский регион сохранит в ближайшие годы доминирующее положение на мировом шинном рынке в связи с ожидаемым увеличением производства и продаж автомобилей в регионе, а также ростом транспортных парков. (Rcc/Химия Украины и мира)