Расширение Панамского канала облегчило поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США на рынок Китая, поскольку ранее танкеры-газовозы, на которых американские экспортеры перевозят топливо, не могли пройти через канал. В конце августа первый танкер с СПГ из США, зафрахтованный Royal Dutch Shell Plc, прибыл с экспортного терминала Сабин-Пасс между Техасом и Луизианой в китайский порт Яньтянь (Шэньчжэнь). Покупателем этого груза является China National Offshore Oil Corp. (CNOOC).
В результате работ по реконструкции и расширению, которые обошлись в $5,25 млрд., Панамский канал может принимать суда класса New Panamax, которые по размеру втрое превышают старый Panamax. “Расширение канала имеет существенные последствия для торговли СПГ, снижает время перевозки и транспортные затраты на доставку СПГ с американского побережья Мексиканского залива на ключевые рынки Азии и обеспечивает дополнительный доступ к рынкам СПГ, которые ранее были труднодоступны для внешних игроков”, – отметило Управление по информации в области энергетики (EIA) министерства энергетики США.
Панамский канал протяженностью 77 км соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.
Работы по расширению канала начались в сентябре 2007 г. и должны были закончиться в 2014 г. Однако из-за задержек, вызванных забастовками рабочих, и споров вокруг перерасхода средств дата открытия была перенесена на апрель 2016 г. Первое судно прошло по обновленному каналу 26 июня. (Укррудпром/Химия Украины и мира)