ПАО “Укрзализныця” в сентябре запланировала провести 3 тендера по закупке дизельного топлива на 509 млн. грн. Об этом свидетельствует объявление ведомства, размещенное на сайте ProZorro. В частности, первый тендер предполагает закупку 8,3 тыс. т дизельного топлива на 176, 9 тыс. т, второй – 6,6 тыс. т ДТ на 139,9 млн. грн., третий – 9 тыс. т на 192,1 млн. грн.
В первом конкурсе заявки подали компании ТД “Сокар Украина”, “ОККО Бизнес Контракт”, “ВОГ АЭРО ДЖЕТ, “Элемент Нафта” и “Трейд Коммодити”. Ценовые предложения не указаны. При этом в объявлении отмечено, что “Трейд Коммодити” подала жалобу в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), в которой просит комитет обязать “Укрзализныцю” отменить решение о допуске к конкурсу ТД “Сокар Украина”. АМКУ принял жалобу к рассмотрению и тем самым приостановил тендер. Во втором конкурсе помимо указанных компаний участвуют “Техойл Ретейл” и “Альянс Энерго Трейд”. Однако этот тендер тоже был заблокирован “Трейд Коммодити” через АМКУ. В этом случае “Трейд Коммодити” просит комитет не допускать к тендеру не только ТД “Сокар Украина”, но и “Альянс Энерго Трейд”. У “Трейд Коммодити” есть замечания и к участникам третьего тендера. Компания подала жалобу в АМКУ. Решения комитета по этой жалобе еще нет, но, судя по процедуре обжалования первых двух конкурсов, комитет примет и эту жалобу к рассмотрению. Свои жалобы компания “Трейд Коммодити” обосновала неправильным заполнением тендерной документации другими участниками торгов.
По итогам нашумевшего тендера, прошедшего 12 июля 2016 г., на закупку 42 тыс. т дизельного топлива “Укрзализныця” акцептировала контракт с ТД “Сокар Украина” (предложенная цена 17710 грн./т) и отказалась от акцепта лотов 2 и 3, по которым на победу претендовала компания “ВОГ АЭРО ДЖЕТ” (20400 грн./т). “ВОГ АЭРО ДЖЕТ” через АМКУ пытался обжаловать результаты тендера, однако комитет встал на сторону “Укрзализныци” и SOCAR, который предложил более выгодную цену.
Также в сентябре ЦОП принял решение закупить у компании “ВОГ АЭРО ДЖЕТ” около 20 тыс. т дизельного топлива по 20400 грн./т, которая оказалась выше рыночной. По данным “Укрзализныци”, WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%. В последнее время “Укрзализныця” ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)