Правительство продолжает стимулировать внутреннюю торговлю и объявило о снижении ставки налогообложения на косметику, продаваемую на территории страны. Согласно нововведениям в налоговое законодательство КНР, премиальные косметические продукты будут облагаться налогом в 15% от цены, тогда как налог на косметику масс-маркет сегмента будет упразднен. Ранее уровень налогообложения на косметические товары по всей стране и по всем сегментам продукции составлял 30%.
Изменения вступили в силу 1 октября и должны стимулировать потребление на внутреннем рынке через снижение цен для покупателей и повышение общей доступности товаров этой группы. Ранее действовавший уровень налогообложения продаж косметики стимулировал китайцев на покупку этих товаров за рубежом, особенно активно действуя в соседних Ю. Корее и Японии, а также в зонах беспошлинной торговли в аэропортах и других транспортных хабах по всему миру. Тем не менее, о полном избавлении отрасли от налогообложения речи не идет – импортная ставка сохраняется на уровне 10% на всей территории страны, НДС – 17%. Это обстоятельство, отмечают эксперты, сохранит за косметикой, покупаемой в Китае, репутацию “довольно дорогой” по сравнению с покупкой аналогов в других странах. Международные брэнды выиграют от законодательных инициатив мало, комментируют в аналитической компании Jefferies, добавляя, что и на внутренний спрос налоговые изменения повлияют незначительно.
Последние несколько лет продукты косметики в стране стали товаром повседневного спроса, покинув категорию необязательной роскоши. Нововведения последовали за снижением налогов на импорт косметики, принятым правительством КНР в 2015 г. для стимулирования продаж в регионе в целом. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)