Приватизация предприятий, активно проходившая до 2014 г., отодвинула на второй план развитие лакокраски. За это время иностранные производители шагнули далеко вперед. “Мы сами упустили рынок”, – прокомментировал текущую ситуацию на рынке ЛКМ директор ассоциации “Центрлак” Геннадий Аверьянов.
По данным эксперта, различные отрасли промышленности импортозависимы более чем на половину: в автомобилестроении – на 73%, судостроении – на 80%, мебельной промышленности – на 90%. Кроме того, 70% иностранных материалов используется при окраске железнодорожного транспорта (новые локомотивы и пассажирские вагоны), 60% – при защите металлических конструкции.
“При уменьшении доли потребления отечественных материалов центр тяжести развития инноваций перейдет к западным компаниям”, – считает Г. Аверьянов. По словам эксперта, мощности российских производителей ЛКМ сейчас загружены на 60%. Оставшийся резерв компании смогут закрыть при условии роста потребления качественных продуктов. (Advis/Химия Украины и мира)