Компания Mintel, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, утверждает, что обычная вода может во многом изменить развитие косметической промышленности. Аналитики компании отмечают, что по мере того, как рост спроса на воду значительно превышает объемы поставок, подорожание этого ресурса будет иметь последствия для индустрии красоты по всей цепочке поставок.
Чем больше потребители будут осведомлены об этой тенденции развития рынка, тем большему количеству косметических брэндов придется пересмотреть производство продукции, ограничив его зависимость от воды – еще один вывод экспертов Mintel. К 2025 г., по данным исследования, 1,8 млрд. человек будут испытывать острый дефицит воды, а две трети населения планеты будут жить в условиях постоянных перебоев с ее поставками. В Европе, Африке и на Ближнем Востоке потребители начинают требовать от производителей, чьи товары непосредственно влияют на образ жизни, все более сознательного подхода к использованию воды. Например, данные Mintel говорят о том, что 26% британских покупателей заинтересованы в душе, который автоматически перекрывает воду, если человек оказывается вне потока воды. 22% нуждаются в ультрафиолетовых устройствах, позволяющих дезинфицировать руки без мыла.
Уже сейчас некоторые торговые марки реагируют на новые потребности клиентов. В будущем, уверены аналитики Mintel, косметической промышленности придется столкнуться с необходимостью поиска новых источников воды, которые могут быть одновременно и суперпитательными, и водосберегающими. Такими продуктами вполне могут оказаться арбузы и артишоки. В будущем на рынке будут преобладать косметические средства, не содержащие воду или не требующие дальнейшего ополаскивания после их применения. (Ruhim/Химия Украины и мира)