Производители шин повышают цены на продукцию в России вслед за ростом цен на сырье, но на спросе это сказаться не должно: в конце 2016 г. российский рынок шин начал восстанавливаться, компании готовятся к росту и в 2017 г., рассказали представители шинных компаний.
Michelin с октября 2016 г. повысила цены в России в среднем на 8% на летние шины предстоящего сезона, сообщили в пресс-службе Michelin в России. 31 января компания объявила о росте цен на 8% из-за увеличения стоимости сырья на продукцию в США, Канаде и Мексике – впервые с 2012 г. А с апреля 2017 г. на те же 8% цены повысятся на рынке Европы. “Цены на российском рынке изменяются согласно сезонности рынка, поэтому, в частности, на летние шины были изменены ранее европейских стран. Возможно, будет дополнительное повышение в зависимости от рыночной ситуации в стране”, – сообщили в пресс-службе Michelin.
Финский производитель шин Nokian Tyres также начал повышать цены на продукцию, сообщила компания со ссылкой на исполняющего обязанности президента компании Андрея Пантюхова. В российской пресс-службе Continental ответили, что пока не определились со своей ценовой политикой. Повышение происходит на фоне роста цен на сырье, в 2017 г. они могут вырасти на 15-20% к 2016 г., сообщил Пантюхов.
“Речь идет в первую очередь о сырье углеводородного происхождения, что вызвано ростом цен на нефть и продукты ее переработки. Также сказывается рост цен на натуральный каучук, вызванный восстанавливающимся спросом на шинную продукцию на ряде крупных рынков”, – сообщил представитель Nokian Tyres. Цены повысятся на всю продукцию соразмерно удорожанию затрачиваемого на ее производство сырья, добавил он.
В презентации Nokian Tyres указано, что цены на сырье в IV квартале 2016 г. выросли на 5,3% по отношению к III кварталу 2016 г., хотя за весь год сократились на те же 5,3%. В Michelin также называют причину роста цен на первичное сырье, особенно на натуральный каучук, нефть и бутадиен. На изменение цен на российском рынке наряду со стоимостью сырья оказывает влияние изменения курса рубля, сообщили в пресс-службе.
Повышение цен на сырье производители будут перекладывать на потребителей, поднимая цены на шины, но на спросе это сильно не отразится: рынок шин начал восстанавливаться с конца 2016 г., говорит аналитик “ВТБ Капитал” Владимир Беспалов. К тому же скажется отложенный спрос на шины в России: срок эксплуатации шин на купленных в пиковых по продажам автомобилей 2012-2013 гг. подходит к концу, добавляет он. Рынок замены шин в России снизился в 2016 г. на около 5%, а в 2017 г. может вырасти на 5-10%, говорится в отчете Nokian Tyres. Продажи компании в России в октябре-декабре 2016 г. выросли на 44,4% к аналогичному периоду 2015 г.
Nokian Tyres собирается инвестировать в 2017 г. EUR83 млн. в свой завод во Всеволожске, чтобы расширить мощности с 15,5 млн. до 17 млн. шин, говорится в его отчете. Continental в 2016 г. увеличила производство на своем заводе в Калуге на 50% до 3 млн. шин, сообщала компания. В декабре 2016 г. приступил к работе завод Bridgestone в Ульяновской области мощностью до 2 млн. шин. (rns.online/Химия Украины и мира)