По данным аудита фармацевтического рынка DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2016 г. составил 70,6 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с ноябрем емкость рынка увеличилась на 30,3%. По сравнению с декабрем 2015 г. объемы продаж вырос на 34,8%.
“Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 0,1% и составила 151,8 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2016 г. цены в рублях возросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен повысились на 2%. Всего же с начала 2016 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5% в рублевом выражении и 11,4% в долларах США”, – отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2016 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,3% относительно декабря 2015 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля увеличилась на 0,1%). На 1,1% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (с 48,1% в декабре 2015 г. до 49,2% в декабре 2016 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось заметным (на 3,6%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 267,8 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в декабре 2016 г. составила 29,1%, что на 0,9% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 0,5% меньше, чем в декабре 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в декабре 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. выросла на 2,6% и оставила 913,5 руб./упак.
“По итогам декабря 2016 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2016 г. на 46% был представлен рецептурными препаратами и на 54% безрецептурными лекарствами”, – говорит Сергей Шуляк.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брэндов лекарственных средств: по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2016 г. лидировал препарат “Ингавирин” (1,32% от совокупных аптечных продаж), на втором месте “Кагоцел” (1,22%) и третьем месте “Нурофен” (0,80%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2016 г. увеличился на 19,4% относительно ноября и составил 3,3 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в декабре 2016 г. увеличился на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 27,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2016 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 0,8% и составила 118,5 руб. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)