Филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Украинская железная дорога” 13 марта объявил о намерении заключить соглашения с тремя фирмами на поставку масел и смазок на 473,84 млн. грн., сообщается в системе “Прозорро”. ООО “Август пром” избрано победителем в четырех торгах на 242,39 млн. грн., ООО “ВОГ аэро джет” – в двух на 184,14 млн. грн., ООО “Мироил” – в двух тендерах на 47,30 млн. грн.
Во всех случаях по ходу тендеров “Укрзализныця” повысила ожидаемую стоимость торгов по требованию ООО “Трейд коммодити”. В начале торгов ожидаемая сумма составляла 390,74 млн. грн., а после жалобы стала на четверть дороже – 480,590 млн. грн.
Фирма “Трейд коммодити” 9 февраля подала жалобы на то, что выставленная сначала железнодорожниками ожидаемая стоимость торгов “по состоянию на январь 2017 г. является значительно ниже рыночной цены”. К жалобе фирма прикрепила справки ГП “Госвнешинформ” с данными об уровне оптовых цен с отсрочкой платежа 15 дней на условиях поставки FCA.
“Госвнешинформ” указал, что не владеет данными о ценах на эти товары, поскольку они “не относятся к предмету постоянного мониторинга”. Поэтому государственные мониторщики обратились к неуказанным производителям и трейдерам за необходимыми данными и предоставили следующие цифры. Большая часть нынешней закупки приходится на масло М-14В2, которого хотят купить у “Август прома”, – 3410 т. “Госвнешинформ” указал, что цена такого масла на оптовом рынке составляет 27885-29450 грн./т. Это в полтора раза дороже сентябрьской закупки железной дороги, когда поставщиком с ценой 18498 грн./т была фирма “Мироил”. Но с тех пор ни курс гривны, ни мировые цены на нефтепродукты не переживали столь значительных колебаний, чтобы поднимать цены на масло на 50%.
Фирмы “Трейд коммодити” и “Август пром” зарегистрированы в одном помещении в г. Каменское, а покровителем “Трейд коммодити” является бизнесмен Андрей Адамовский, бизнес-партнер влиятельного нардепа от БПП Александра Грановского. В феврале “Трейд коммодити” выиграло тендеры железной дороги на поставку дизельного топлива на 2,91 млрд. грн. без привязки к стоимости валюты и мировых котировок. То есть цена по ним будет меняться на основании справок “Госвнешинформа”, подчиненного Министерству экономического развития и торговли. В конце января директором “Госвнешинформа” стал Богдан Дубас. Сведения о проведении конкурса на занятие этой должности пока отсутствуют. Дубас является давним знакомым первого вице-премьера и главы МЭРТ Степана Кубива. В январе именно Кубив выступил инициатором переподчинения “Укрзализныци” от Министерства инфраструктуры непосредственно Кабинету министров. (Укррудпром/Химия Украины и мира)