По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в июне составил 50,1 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с маем емкость рынка снизилась на 4,4%. В сравнении с июнем 2016 г. объемы продаж увеличились на 4,2%, сообщается в аналитическом отчете за июнь.
“Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне 2017 г. по сравнению с маем 2017 г. снизилась на 1,2% и составила 141,2 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня цены в рублях снизились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 10,6%. Всего же с начала года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,3% в рублевом выражении, в долларах США цены снизились на 2,4%”, – говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк .
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в июне по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,8% увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. незначительно вырос (45,3% в июне 2016 г. и 45,4%). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора снизилась на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,4%) ростом средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 270,3 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в июне составила 32,4%, на 1,5% ниже удельного веса группы в аналогичном периоде 2016 г. и на 0,7% больше, чем в мае. При этом средняя стоимость упаковки в сравнении с июнем 2016 г. выросла на 1,2% и оставила 937,0 руб./упак.
По итогам июня 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июня на 52% был представлен рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июне возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брэндов лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня возглавили препараты “Детралекс” (0,89%) и “Конкор” (0,75%); на третьем месте “Нурофен” (0,72%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне снизился на 4,6% относительно мая и составил 2,5 млрд. руб., в натуральном выражении – снизился на 6,7% до 20,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне по сравнению с маем увеличилась на 2,2% и составила 118,5 руб. (gmpnews/Химия Украины и мира)