Импорт авиатоплива в январе-июне вырос в 3,72 раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. – до 157 тыс. т. Отгрузки ресурса с Кременчугского НПЗ за этот период выросли на 9% до 75 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
72% импорта авиатоплива пришлось на морские поставки. Ресурс закупался в основном в Италии и Саудовской Аравии. Из Италии было поставлено 54,9 тыс. т топлива для WOG (22,6 тыс. т), “УТН-Групп” (21,6 тыс. т) и компаний группы “Трейд Коммодити” (10,7 тыс. т). Из Саудовской Аравии было импортировано чуть меньше – 51,4 тыс. т: компании из орбиты “Трейд Коммодити” импортировали 32,2 тыс. т, SOCAR – 11 тыс. т, “ЕФГ Трейдинг” – 8,2 тыс. т.
Также в I полугодии из Израиля “Глуско Украина” импортировала 6 тыс. т авиатоплива, из Греции “Оранж Ойл” и “Трейд Коммодити” закупили 0,6 и 0,2 тыс. т соответственно. Из Литвы в Украину по железной дороге было отправлено 40,1 тыс. т ресурса для компаний “Балтик Граунд Сервис” (15,4 тыс. т), “Глуско Украина” (7,2 тыс. т), WOG (5,8 тыс. т), SOCAR (4,6 тыс. т), АПЗК Борисполь (2,2 тыс. т) и “Укравиасервис” (1,4 тыс. т). При этом отгрузки белорусского авиатоплива по железной дороге составили всего 4 тыс. т.
За 6 месяцев 2017 г. поставки авиатоплива автотранспортом практически не осуществлялись, при этом в аналогичный период 2016 г. на автотранспорт припало 9% общего импорта.
Таким образом, баланс рынка в I полугодии 2017 г. составил 237,2 тыс. т, что в 2 раза больше показателя I полугодия 2016 г.
Баланс рынка авиатоплива в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015 г. Объем импорта авиационного топлива вырос на 21% до 143,3 тыс. т в сравнении с 2015 г., а внутренние поставки увеличились на 19% до 164,3 тыс. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)