Стабильная работа Шебелинского ГПЗ оказалась под угрозой в связи с невозможностью отправлять грузы. Такая ситуация возникла из-за отсутствия подвижного состава, сообщил источник в компании “Укргаздобыча”, которая владеет ГПЗ. По его словам, проблема с подвижным составом вызвана отсутствием дизтоплива у перевозчика.
“Под сжиженный газ локомотивов и вагонов не дают вообще. Мы завалены жалобами клиентов на задержки с отгрузкой и доставкой бензина. Все это в условиях нехватки бензина на рынке”, – сообщил собеседник.
Аналогичные проблемы компания испытывает с транспортировкой других грузов. “Мы отправили 2 тыс. т риформата на экспорт с 29 сентября. Сегодня 6 октября, наш груз только на Дарнице”, – возмущается источник.
Собеседник отмечает, что если ситуация в ближайшее время не изменится, то Шебелинский ГПЗ будет вынужден снизить производство нефтепродуктов и переработку сырья, а со временем и остановить производство.
3 октября ПАО “Укрзализныця” распространила сообщение о том, что запас дизельного топлива в компании составляет более 18349,5 т. Этого ресурса, по мнению УЗ, должно хватить на 20 суток бесперебойной работы железнодорожного транспорта. В сообщении УЗ также говорилось, что значительный запас удалось сформировать благодаря проведенным в начале сентября по переговорной процедуре торгам на 60 тыс. т. “Тогда были подписаны договоры на приобретение 50 тыс. т”, – уточнили в УЗ.
Как ранее стало известно, компания “Трейд Коммодити” сорвала поставку 10 тыс. т дизельного топлива, отказавшись подписывать соответствующий договор в рамках экстренного тендера, проведенного “Укрзализныцей” 7 сентября 2017 г. “Анвитрейд” и компания из группы “Элемент” свои обязательства перед “Укрзализныцей” выполнили.
Нехватка дизтоплива на железной дороге в первую очередь связана с провалом “формульного тендера” на закупку 90 тыс. т дизельного топлива, который был запланирован на 2 сентября. Причиной стал саботаж перехода на формульное ценообразование при закупках топлива со стороны менеджмента ЦОП во главе с Виталием Цвигуном. Тендер должен был состояться еще в начале года, однако по факту вышел на финишную прямую лишь в августе и был обжалован трейдерами в АМКУ.
По мнению директора “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, противодействие введению формульного подхода связано с нежеланием менеджмента ЦОП терять механизмы влияния на поставщиков дизтоплива с целью коррупционного давления. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)