Импортные поставки битумов в январе-июле выросли на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. – до 266 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования. За июль импортные поставки битумов в Украину составили 70,9 тыс. т (+7,7%).
Основным поставщиком битума в Украину за отчетный месяц выступила Беларусь, которая отправила в Украину 59,5 тыс. т ресурса. За тот же период поставки из России составили 7,5 тыс. т, из Польши – 3,8 тыс. т. При этом 0,7 тыс. т российского продукта было поставлено автомобильным транспортом. В “А-95” отметили, что 41,9 тыс. т битума в Украину были ввезены автомобильными партиями. Остальные 28,9 тыс. т доставили по железной дороге.
Внутреннее производство битумов в июле снизилось по сравнению с прошлогодним показателем в 3,5 раза до 2,1 тыс. т. Из них 1,8 тыс. т произвело ПАО “Укртатнафта”.
В “Консалтинговой группе “А-95” отметили, что баланс украинского рынка битумов в июле составил 72,6 тыс. т, что практически соответствует показателю июля прошлого года.
По мнению экспертов “Консалтинговой группы А-95”, борьба на рынке битума между украинскими и зарубежными, в частности, белорусскими НПЗ в этом году заострится в связи с сокращением рынка мазута Украины после введения ограничений по качеству.
“Белорусские НПЗ потеряли почти 300 тыс. т мазута в Украине, а его экспорт по морю для них убыточен. Та же проблематика и у Кременчуга. Уход в битум является выходом для этих предприятий, поэтому борьба за рынок обещает значительно усилиться”, – считает директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
Как правило, до 80% всего объема битумов используется в автодорожном строительстве. В 2017 г. Кабинет министров выделил на ремонт дорог около 30 млрд. грн., что в три раза больше, чем в 2016 г. В 2018 г. на строительство и ремонт дорог в Украине правительство предусмотрело почти 47 млрд. грн. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)