После резкого сокращения внутреннего производства шин правительство Ирана было вынуждено снизить тарифы на импортные шины, чтобы помочь удовлетворить потребности дальнобойщиков и избежать серьезных сбоев в работе ключевого транспортного сектора.
После разрешения правительства Таможенная администрация Исламской Республики Иран снизила тарифы на шины для большегрузных транспортных средств с 26% до 5%.
Несколько местных компаний, включая “Kavir Tire” и “Yazd Tire”, производили шины для грузовых и легковых автомобилей в больших объемах. Их производство вместе с импортом легко удовлетворяло внутренний спрос. Однако после того, как президент США Дональд Трамп отказался от ядерного соглашения с Ираном и ввел санкции против Тегерана, многие иностранные поставщики сырья для производства шин приостановили сотрудничество с иранскими фирмами. Из-за нехватки сырья производство шин значительно сократилось, что вынудило правительство Ирана принять меры.
Хотя достоверных данных о спросе на шины большой грузоподъемности в Иране нет, по словам официального представителя Министерства промышленности Мохаммеда Резы Баджестани местным дальнобойщикам ежегодно требуется около 350000 т шин.
Для дальнейшего облегчения импорта шины были отнесены к категории “основных товаров” и они больше не облагаются 4% авансовым платежом за импортные пошлины.
В июне и с большой оглаской правительство Ирана увеличило импортные пошлины на шины большой грузоподъемности с 20% до 26% с заявленной целью “продвижения отечественного производства”.
В то время шинные компании заявляли, что эта мера недостаточна и таможенные пошлины должны быть значительно выше. Однако это было тогда, а сейчас все изменилось. (iran.ru/Химия Украины и мира)