Цены производителей на бензин в 2018 г. в среднем по России выросли на 11,2%, на дизтопливо – на 29,8%. При этом в декабре 2018 г. цены производителей на бензин в среднем снизились на 15,4%, на дизтопливо – на 4%, сообщил Росстат.
Розничные цены на дизтопливо выросли в среднем по России на 15% в 2018 г., что значительно выше уровня инфляции, составившей за 2018 г. 4,3%. В декабре 2018 г. средние цены дизтоплива по России составляли 46,68 руб./л. При этом самый дешевый дизель можно было купить в Северо-Кавказском федеральном округе, где его цена составила 43,19 руб./л, самый дорогой – на Дальнем Востоке, где он стоил 50,83 руб./л. Таким образом, дизтопливо в 2018 г. подорожало в рознице сильнее бензина, который за этот же период вырос в цене на 9,4% и продавался в декабре 2018 г. на АЗС в среднем по 43,5 руб./л.
В конце октября 2018 г. правительство подписало с нефтяными компаниями соглашения по стабилизации рынка топлива на срок с 1 ноября по 31 марта 2019 г. В них оговорены объемы и цены оптовых поставок, причем объявлялось, что цены до конца 2018 г. останутся на уровне конца мая – начала июня, а за 2019 г. плавно вырастут на 4-4,6%.
Цены на АЗС компании повысили с 1 января 2019 г. не более чем на 1,7% (с учетом повышения НДС), как позволило правительство, а с 1 февраля будут их индексировать равномерно так, чтобы по итогам 2019 г. не превысить прогнозную среднегодовую инфляцию (4,6%).
Резкий рост цен на нефтепродукты в России начался весной 2018 г. Для решения проблемы правительство с 1 июня 2018 г. снизило ставки акцизов на бензин на 3 тыс. руб./т, на дизтопливо – на 2 тыс. руб./т и не стало повышать их на 700 руб. с 1 июля 2018 г., как это планировалось ранее (до 11,892 тыс. руб./т и 8,258 тыс. руб./т соответственно). Позже крупные нефтекомпании и правительство РФ договорились о сдерживании роста розничных цен на топливо с 1 ноября 2018 г. до 31 марта 2019 г.
Как 30 января 2019 г. заявил Д. Козак, правительство намерено уйти от ручного регулирования цен на бензин на внутреннем рынке РФ и после 31 марта 2019 г. соглашение продлеваться не будет. Он уверен, что демпфер и возможность введения заградительных пошлин на нефть и нефтепродукты позволят удерживать цены на АЗС ВИНКов в рамках инфляции, а за ценами на независимых АЗС следит ФАС. (neftegaz.ru/Химия Украины и мира)