Объем коммерческого рынка ЛП в апреле составил 83,7 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с мартом емкость рынка сократилась на 3,7%. В сравнении с апрелем 2018 г. рынок показал прирост реализации на 1,3%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке в апреле по сравнению с мартом уменьшилась на 2,2% и составила 195,1 руб., говорится в аналитическом отчете компании DSM Group.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за четыре месяца относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 1,6%. Общая емкость составила 338,8 млрд. руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в апреле по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно апреля 2018 г. и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,7% (-0,5%). Удельный вес группы лекарств в ценовом диапазоне 150-500 руб. сократился с 42,8% в апреле 2018 г. до 40,9% в апреле 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 44,0%, что на 2,6% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам апреля 59,9% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,1%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля на 35,6% был представлен рецептурными препаратами и на 64,4% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем – Sanofi. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля 2019 г. состоял из препаратов “Ксарелто” (0,9%), “Мексидол” (0,8%); на третьем месте – “Детралекс” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле вырос на 4,9% относительно марта и составил 5,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 7,8% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 27,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД по сравнению с мартом снизилась на 2,6% и составила 186,8 руб. Топ-3 производителей БАД занял 28,8% рынка в апреле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар”(18,4%), Solgar Vitamin And Herb (5,6%) и Pharma-Med (4,8%). (gmpnews/Химия Украины и мира)