В мае импорт авиационного топлива снизился на 25% до 20,8 тыс. т по сравнению с апрелем, сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
По железной дороге из Литвы и Беларуси в мае в Украину поступили 15,7 тыс. т (-3,5 тыс. т по сравнению с апрелем). Отгрузки из Мажейкяйского НПЗ (Литва) группы «Орлен» снизились на 19% – с 13,4 тыс. т в апреле до 11,9 тыс. т в мае. Количество импортеров литовского топлива сократилось с 10 до 6 компаний.
Отгрузки авиатоплива из Новополоцкого НПЗ (Беларусь) в мае уменьшились на 33% до 3,8 тыс. т по сравнению с 5,7 тыс. т в апреле.
Импорт по морю составил 5,1 тыс. т, что на 41% меньше, чем в апреле (8,7 тыс. т). Из этого объема 1,8 тыс. т поставила “Люкс Краина”, 3,2 тыс. т – компании группы “Трейд Коммодити” (ООО “Фирма “Фидея” и “Ферст Групп”).
Крупнейший объем авиатоплива в мае импортировал Amic – 5,2 тыс. т, нарастив поставки по сравнению с апрелем на 45%. В тройку крупнейших вошли Glusco – 4,9 тыс. т (+9% к апрелю), БНК-Украина – 3,8 тыс. т (-33%).
Отгрузки авиатоплива с Кременчугского НПЗ сохранились на уровне апреля – 20 тыс. т. Практически весь объем поступил в аэропорт Борисполь.
Всего баланс рынка авиатоплива в мае составил 40,5 тыс. т, что на 15% меньше объема апреля текущего года.
За 5 месяцев 2019 г. объем рынка авиатоплива составил 185,8 тыс. т, что на 27% (68 тыс. т) меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Внутреннее производство за этот период повысилось на 7% (на 5,7 тыс. т) до 89 тыс. т, импорт обвалился почти в 2 раза – до 97 тыс. т со 171,1 тыс. т.
Импортные поставки керосина сократились после ужесточения контроля над целевым использованием топлива, что было сделано из-за массового смешивания авиатоплива с дизельным топливом для удешевления ДТ за счет семикратной разницы в акцизном налоге. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)