По сообщениям источников, PetroChina начала предоставлять своим дочерним компаниям субсидии на экспорт бензина, так как растет избыток внутренних поставок на фоне роста производства.
Внутренние поставки бензина увеличились после того, как в конце 2018 г. компания Hengli Petrochemical пустила в эксплуатацию свой нефтеперерабатывающий комплекс.
Производство бензина в Китае за пять месяцев 2019 г. составило около 59,13 млн. т, что на 1,85 млн. т, или 3,23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время производство дизельного топлива снизилось на 6,59 млн. т, или на 8,87% до 67,73 млн. т.
Тем не менее, рост внутреннего спроса на бензин замедлился с 2018 г. В том году продажи автомобилей показали отрицательный рост и сохраняют этот уровень до сих пор. На спрос также повлиял рост популярности электромобилей.
За январь-май 2019 г. экспорт бензина из Китая составил 5,78 млн. т, сократившись на 7,5% в годовом исчислении.
В мае оптовые цены на бензин на внутреннем рынке упали даже ниже цен на дизельное топливо.
Переизбыток предложения может вырасти после того, как Zhejiang Petrochemical начнет поставлять бензин во второй половине этого года. (oilexp.ru/Химия Украины и мира)