О том, почему крупнейшие компании инвестируют в энергоэффективность и переработку пластика, рассказал Кристиан Крюгер, эксперт по корпоративному устойчивому развитию в BASF.
– Каковы задачи ведущих компаний по обеспечению защиты климата планеты?
– Мы поддерживаем цель Парижского соглашения ограничить глобальное потепление до уровня менее двух градусов по Цельсию. Прежде всего мы хотим бороться с изменением климата с помощью внедрения инновационных решений. Концерн BASF включил целевой показатель CО2 в свою новую стратегию. Мы взяли на себя обязательство развивать бизнес, сохраняя при этом выбросы углекислого газа на уровне 2018 г. вплоть до 2030 г. Чтобы добиться этого, BASF планирует еще больше повысить эффективность производства и использовать большую долю возобновляемых источников энергии. Дополнительные выбросы от расширения производственных площадок будут сбалансированы мерами по оптимизации производственных процессов на существующих заводах, а также акцентом, сделанным на приобретении энергии с низким уровнем выбросов углекислого газа. Принимая решение об инвестициях и приобретениях, мы системно рассматриваем влияние новых проектов на выбросы парниковых газов.
Чтобы обеспечить дальнейшее снижение выбросов CO2 в химической промышленности, в перспективе необходимы совершенно новые разработки. Мы осуществляем программу исследований революционных технологий для продуктов основного химического синтеза, на которые приходится 70% выбросов CO2 в химической промышленности в Европе.
У нас есть множество инновационных продуктов, которые помогают снизить выбросы CO2. Например, мы предлагаем пенополистирол, который можно использовать в теплоизоляционных панелях для поддержания здания прохладным летом и теплым зимой. Для автомобильного сектора производим топливные присадки, которые помогают снизить расход топлива, а также аккумуляторы, обеспечивающие электромобилям увеличенную мощность и пробег без дозаправки.
Подводя итог сказанному: если мы хотим расти, мы должны делать это ответственно. И наш подход признан на политическом уровне. Генеральный директор концерна BASF Мартин Брудермюллер работает в бизнес-консультативной группе немецкой партии “Зеленые”, где обсуждаются и разрабатываются устойчивые концепции для всего общества.
– BASF начал химическую переработку пластика. Компания также стала соучредителем альянса по ликвидации пластиковых отходов. Чем будет заниматься новый альянс?
– Ежегодно в мире производится около 400 млн. т пластика, который в большинстве случаев не используется повторно и не перерабатывается. Поэтому ведущие компании, участвующие в цепочке создания стоимости пластика, основали межведомственную некоммерческую организацию, возглавляемую генеральным директором, имеющим четкую миссию – развивать разработку и внедрение решений, помогающих избавиться от пластиковых отходов, стимулировать привлечение государственных и частных инвестиций. Это может быть достигнуто, например, путем оказания помощи различным странам в создании систем по сбору отходов.
– Какой из продуктов, с которыми связана ваша компания, можно назвать знаковым с точки зрения целей устойчивого развития?
– Компания Adidas совместно с такими партнерами, как концерн BASF, разработала революционную спортивную обувь Futurecraft Loop. Она изготовлена из одного материала (термопластичный полиуретан), который может быть переработан. Вы покупаете кроссовки, носите их, а затем возвращаете Adidas. Компания поместит их в измельчитель и потом из этого же материала изготовят новые кроссовки. (РБК+/Advis/Химия Украины и мира)