По сравнению с октябрем емкость российского рынка сократилась на 3,8% (в розничных ценах). В сравнении с ноябрем 2018 г. в 2019 г. рынок показал прирост реализации на 5,8%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре по сравнению с октябрем выросла на 4,3% и составила 215,5 руб., сообщает аналитическая компания DSM Group.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за одиннадцать месяцев 2019 г. относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 2,7%. Общая емкость составила 922,8 млрд. руб.
В структуре коммерческого рынка ЛП в ноябре 2019 г. по ценовым сегментам преобладают дорогостоящие препараты со стоимостью свыше 500 руб. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 1,0% относительно ноября 2018 г. и составил 3,5%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,9% (+0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. не изменился и составил 42,2% в ноябре 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов за год выросла до 43,4%.
По итогам ноября 2019 г. 59,0% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 31,1%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2019 г. на 36,1% был представлен рецептурными препаратами и на 63,9% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре 2019 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2019 г. состоял из препаратов “Ксарелто” (0,9%), “Нурофен” (0,8%); на третьем месте – “Терафлю” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2019 г. увеличился на 0,2% относительно октября и составил 6,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД сократился на 4,5% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 29,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2019 г. по сравнению с октябрем выросла на 4,9% и составила 211,5 руб. Топ-3 производителей БАД занял 27,9% рынка в ноябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (15,3%), Solgar Vitamin And Herb (7,0%) и PharmaMed (5,6%). (gmpnews/Химия Украины и мира)