По сравнению с ноябрем емкость рынка (в розничных ценах) выросла на 9,7%. Относительно декабря 2018 г. в 2019 г. рынок показал прирост реализации на 6,0%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре по сравнению с ноябрем выросла на 2,1% и составила 220,0 руб., такие данные приводятся в аналитическом отчете компании DSM Group.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за 2019 г. относительно 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 3,0%. Общая емкость составила 1021,2 млрд. руб.
В структуре коммерческого рынка ЛП в декабре 2019 г. по ценовым сегментам преобладают препараты из категории “от 150 до 500 руб.”. Доля самого востребованного ценового диапазона за год сократилась на 0,3% до 43,1%. Удельный вес группы дешевых лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 1,0% относительно декабря 2018 г. и составил 3,3%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,7% (+0,2%). Удельный вес дорогостоящих лекарств с ценой свыше 500 руб. вырос на 1,0% и составил 42,9% в декабре 2019 г.
По итогам декабря 2019 г. 58,0% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 31,4%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2019 г. на 35,7% был представлен рецептурными препаратами и на 64,3% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2019 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2019 г. состоял из препаратов “Ксарелто” (0,9%), “Терафлю” (0,8%); на третьем месте – “Нурофен” (0,8%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2019 г. увеличился на 4,6% относительно ноября и составил 6,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД вырос на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 29,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2019 г. по сравнению с ноябрем выросла на 4,4%, и составила 220,6 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 27,5% рынка в декабре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (15,8%), Solgar Vitamin And Herb (6,3%) и PharmaMed (5,4%). (gmpnews/Химия Украины и мира)