В прошедшем году зафиксировано снижение производства грузовых шин и покрышек. В плюс вышли только некоторые внешнеторговые показатели.
На рынке грузовых шин в России в 2018-2019 гг. сложилась ярко выраженная отрицательная динамика, которая позволяет говорить о формировании в отрасли нисходящего тренда. За два года последовательного снижения продаж рынок грузовых шин в России уже потерял около 2,9 млрд. руб. В 2019 г. негативный тренд снижения продаж на внутреннем рынке распространился и на производство. Выпуск российских заводов сократился на 17%. Это даже меньше, чем в 2015 г.
Рынок грузовых шин в России в 2019 г. не поддержал и экспорт. В натуральных показателях он сократился на 6%. Правда, за счет повышения цен на внешних рынках экспортерам удалось сохранить выручку на уровне $350 млн. Из всего объема натуральных показателей в прошлом году выросли только импортные поставки на рынок грузовых шин в России (+5,1%).
Анализ товарных потоков показывает, что в результате процесса глобализации шинная отрасль оказалась прочно интегрирована в мировую экономику. Производство для внутреннего рынка, экспорт и импорт практически идентичны по объемам. Так, в прошлом году поставки из-за рубежа превысили экспортные отгрузки всего на 20%.
При всех негативных тенденциях рынка грузовых шин в России нужно отметить позитивные качественные моменты. Поставки отечественной продукции идут не только на рынки государств ЕАЭС (Казахстан и Беларусь). Растет объем экспортных поставок шинной продукции для грузового транспорта. Например, поставки в Германию за пять лет выросли почти в 7 раз и превысили в 2019 г. отметку в $18,5 млн. Позитивная динамика экспортных цен также позволяет говорить о росте качественных характеристик отечественных шин.
Впрочем, рост качества продукции на рынке грузовых шин в России не позволяет дать оптимистичный прогноз. В первую очередь развитие отрасли в ближайшие годы будут сдерживать накопившиеся на складах излишки продукции. Экстраполяция и анализ данных за предыдущие периоды показывает, что и в 2020 г. спад выпуска грузовых шин может превысить 10%. А текущие уровни производства и продаж будут достигнуты только через несколько лет. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)