Некоторые судовладельцы в Западном Суэце ужесточают свою позицию по загрузке нефтепродуктов в Италии. Они отказываются забирать грузы из портов Апеннинского полуострова, опасаясь, что в период вспышки коронавируса их танкеры могут быть принудительно поставлены в карантин. Об этом передает platts.
В настоящее время единственным портом, который отказался обслуживать недавно вышедшие из Италии суда, является Новороссийск. Здесь для таких кораблей предусмотрен обязательный 14-дневный карантин.
Тем не менее, по мере распространения коронавируса COVID-19 участники рынка меняют свое отношение к погрузке/разгрузке в итальянских портах и ожидают, что в ближайшей перспективе Италия может быть исключена из реестра грузовых перевозок.
Один из судовладельцев сказал, что его танкеры не загружаются в Италии за исключением тех случаев, когда фрахтователь предлагает значительную премию по отношению к рыночным ценам.
В то же время, его коллега утверждает, что полное игнорирование операционной деятельности в итальянских портах невозможно.
“Нам еще предстоит столкнуться с отказами от использования наших судов, работавших в Италии, но рынок не может полностью отказаться от Италии – на нее сегодня приходится половина всех погрузок и разгрузок в Средиземноморье”, – объяснил второй судовладелец.
Что касается судовых брокеров, то один из них сообщил, что стремится избегать предложений по фрахту побывавших в Италии танкеров. По его мнению, риск (работы с такими судами) неоправданно высок. “Лично я не фрахтую такие суда, и считаю, что другие брокеры поступают точно так же. У нас есть выбор, многие из нас предпочтут не связываться с подобными судами”, – сказал он, добавив, что из-за этого средиземноморский рынок перевозок нефти и нефтепродуктов быстро сжимается.
Другой судовой брокер прогнозирует, что танкеры, недавно побывавшие в Италии, будут осуществлять каботажные перевозки через эту страну до тех пор, пока грузы не будут исчерпаны. После этого владельцы отправят суда в 2-недельный карантин перед возращением на рынок. Это краткосрочное сокращение активного тоннажа не окажет ощутимого давления на рынок.
Рынок еще не оказался в тупике, до сих пор перевозчики сталкивались только с незначительными задержками из-за санитарного контроля операций по очистке при прибытии судна в порт. В то же время пилотаж во Франции уже работает только в дневное время, сообщают отраслевые источники. В Испании погрузочно-разгрузочные работы в портах будут продолжаться, несмотря на то, что в стране объявлен национальный карантин.
Участники средиземноморского танкерного рынка считают, что ситуация может измениться очень быстро, в любой момент актуальные правила могут быть заменены антикризисными.
В марте ставки фрахтования танкеров для транспортировки нефти с Ближнего Востока в Китай подскочили на 700%. Bloomberg назвал ставки фрахта супертанкеров для нефтяных компаний “непомерно высокими” и “астрономическими”. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)