В январе-марте лидерство по объему импорта дизельного топлива удержала Wexler Group, поставив на внутренний рынок 130,2 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Примерно половину поставок первого квартала 2020 г. – 62 тыс. т – Wexler Group осуществила через трубопровод “ПрикарпатЗападтранс”, из которых около 11 тыс. т это белорусское топливо с Мозырского НПЗ. Через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) компания поставила на рынок примерно 60 тыс. т и еще 8 тыс. т с НПЗ ОАО “Нафтан”.
Второе место рейтинга заняла компания ОККО с объемом 119 тыс. т. ОККО стала крупнейшим из импортеров белорусского топлива, поставив более 50 тыс. т. Еще 43 тыс. т пришлись на российский ресурс, который компания поставляла преимущественно через терминал в Гомеле. Около 17 тыс. т было поставлено из Литвы и 9 тыс. т импортированы по морю.
Тройку крупнейших импортеров замыкает компания “Гран-При Ойл”, занимающаяся поставками и крупнооптовой продажей ДТ производства компании “ЛУКойл”. По итогу первого квартала она импортировала 117,6 тыс. т, что в 2,5 раза превышает объем поставок аналогичного периода 2019 г. (46 тыс. т).
Группа WOG по итогу первого квартала импортировала 94 тыс. т, из которых две третьих – 61 тыс. т – из Литвы. WOG остается крупнейшим импортером литовского ДТ: за первые три месяца 2020 г. на компанию пришлось свыше 35% всех поставок с Мажейкяйского НПЗ. Еще около 22 тыс. т было импортировано из Беларуси, 10 тыс. т – по морю. В первом квартале компания не осуществляла импорт российского ресурса.
Пятерку крупнейших импортеров замыкает компания “Глуско Украина” с 66 тыс. т. Основной объем был поставлен через трубопроводный терминал в Гомеле. Компания является одним из крупнейших импортеров ДТ в Украину по этому каналу.
Оптовый трейдер “Альянс Энерго Трейд” в первом квартале нарастил поставки почти на 50% до 65,4 тыс. т. Свыше половины этого объема, 37 тыс. т, было импортировано через порты.
В топ-10 по объему импорта поднялась группа “Приват”, поставив около 43 тыс. т ДТ через порт Одессы. “Приват” также по итогу квартала стал крупнейшим импортером ДТ морским транспортом.
Баланс рынка ДТ в I квартале составил 1,387 млн. т, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 г. (1,408 млн. т). Это первый случай квартального снижения баланса рынка с 2015 г. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)