Объем поставок автомобильных бензинов на украинский рынок в мае вырос на 20% до 183 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (163 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Производство бензинов на украинских НПЗ выросло на 28% до 96 тыс. т. В частности, Кременчугский НПЗ, по данным “А-95”, нарастил выпуск бензинов на 37% до 88 тыс. т по сравнению с маем 2019 г. Доля украинских бензинов в общем балансе рынка по итогу мая составила 54% против 48% в мае 2019 г.
Импортные поставки в мае снизились на 2% до 84 тыс. т. В частности, белорусские Мозырский и Новополоцкий НПЗ в мае отгрузили в Украину 65,7 тыс. т автомобильных бензинов, что на 12% больше, чем в мае 2019 г. Мажейкяйский НПЗ (Литва) снизил отгрузки в Украину на 33% до 18 тыс. т по сравнению с маем 2019 г. (26 тыс. т).
В мае по сравнению с апрелем 2020 г. объем поставок автомобильных бензинов на рынок увеличился на 11,5% (на 18 тыс. т).
За 5 месяцев баланс рынка автомобильных бензинов увеличился на 7,2% (на 54,6 тыс. т) до 810 тыс. т. Украинские НПЗ нарастили производство на 22% до 444 тыс. т, импорт снизился на 6,4% до 366 тыс. т.
Баланс украинского рынка бензинов в 2019 г. составил 1,95 млн. т, что на 1,3% больше 2018 г. Производство украинскими НПЗ в 2019 г. повысилось на 10% (на 84 тыс. т) до 908 тыс. т. Импорт в 2019 г. сократился на 5,6% или на 56 тыс. т и составил 1,03 млн. т.
В 2018 г. “Укртатнафта” начала лоббировать введение заградительных пошлин на импорт бензинов из Беларуси, мотивируя необходимостью защиты внутреннего производителя против субсидированного импорта. В конце 2019 г. от этой идеи в “Укртатнафте” временно отказались, начав кампанию против импорта российского ДТ и СУГ. Также “Укртатнафта” продолжает настаивать на пересмотре ставок акцизного налога на бензин и сжиженный газ, из-за роста популярности которого потребление бензинов в последние годы снижалось. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)