Компания “Гран-При Ойл” в первом полугодии возглавила рейтинг импортеров дизельного топлива, нарастив поставки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза до 291 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования. Максимальный объем поставок “Гран-При Ойл” был зафиксирован на уровне 64,5 тыс. т в апреле.
Второе место за компанией “Анвитрейд” из обриты Wexler Group, которая по итогу первого полугодия сократила импорт на 21% до 287 тыс. т. Около 60% этого объема было оформлено через терминалы трубопровода “ПрикарпатЗападтранс”, другие поставки распределились между терминалом в Гомеле, белорусскими НПЗ и портом “Пивденный”.
Тройку лидеров замыкает “Галнафтогаз”, который за отчетный период оценочно снизил поставки до 240 тыс. т (-25% к январю-июню 2019 г.). По итогам первого полугодия оператор получил примерно 10% ресурса через морские порты. Основным источником импорта для компании остаются белорусские НПЗ: за шесть месяцев группа ОККО увеличила поставки от БНК почти в пять раз до 120 тыс. т.
Группа компаний WOG в январе-июне снизила импорт на 16% до 221 тыс. т. При этом из Литвы по ж/д оператор импортировал 92 тыс. т или 40% от всех поставок. На морские поставки пришлась 31 тыс. т или 14% от общего объема импорта.
Пятой в рейтинге импортеров в январе-июне стала компания “Укрпалетсистем” с объемом 159 тыс. т, что на 19% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
Десятку рейтинга импортеров по итогам первого полугодия 2020 г. замыкает группа “Приват”, которая нарастила импорт почти в 8 раз, с 13 тыс. т до 102 тыс. т.
Баланс рынка дизтоплива в I полугодии увеличился на 8,6% до 3,42 млн. т. Из этого объема украинские НПЗ обеспечили 16% поставок (+4,2 п. п.), импорт – 84% (-4,2 п. п.). За рассматриваемый период импорт вырос на 3,4% (с 2,77 до 2,86 млн. т). Крупнейший объем остается за РФ, хотя сократился в I полугодии на 6,4% до 38% рынка, с 1,39 до 1,3 млн. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)