Российские НПЗ в сентябре снизили производство бензина на 8,4% по сравнению с августом на фоне сезонного ослабления спроса. Но при этом немного сократился разрыв производственных показателей с докризисными значениями: так, в сентябре выпуск бензина в России оказался лишь на 1,3% ниже, чем в аналогичный месяц прошлого года, тогда как в августе производство отставало от докризисного показателя на 1,5%.
Выпуск бензина в России в сентябре составил 107,4 тыс. т/сут. (3,22 млн. т) по сравнению со 117,3 тыс. т/сут. в августе, по данным ЦДУ-ТЭК.
При этом экспорт бензина в сентябре увеличился на 30% относительно августа, до 8,3 тыс. т/сут. (250 тыс. т), по данным железнодорожных экспедиторов. В августе экспорт бензина оказался на минимальном уровне за несколько лет – 6,2 тыс. т/сут. Доля экспортных отгрузок российского бензина в сентябре увеличилась до 8% от общего объема его производства, по сравнению с 5% в августе.
В 2019 г. из 40,2 млн. т произведенного в России бензина отгрузки на внутренний рынок составили 87% или 34,8 млн. т, поставки на экспорт – 13% или 5,4 млн. т, согласно данным Минэнерго и железнодорожных экспедиторов.
Энергетическая стратегия России на период до 2035 г. предполагает, что в следующие 15 лет потребление бензина в России вырастет лишь на 4-5% или до 36,7-37,1 млн. т/год по сравнению с 35,2 млн. т в 2018 г. Возможности российских НПЗ по производству бензина будут значительно превышать потребности внутреннего рынка, в результате чего экспорт бензина к 2024 г. может повыситься в 2-2,5 раза по сравнению с показателем 2018 г., до 8,4-9,2 млн. т/год, а в последующие десять лет увеличиться еще вдвое до 17,9-19,9 млн. т/год, отмечается в документе. Разработка энергостратегии велась несколько лет, а в июне 2020 г. правительство официально ее утвердило. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)