Ожидаемые поставки бензина и дизельного топлива в августе должны с запасом покрыть потребности украинского рынка. К такому выводу пришли аналитики Консалтинговой компании “А-95”.
По прогнозам экспертов, баланс дизельного топлива может составить 700 тыс. т, тогда как баланс августа 2020 г. равнялся 630 тыс. т. Поставки бензина могут составить 220 тыс. т (200 тыс. т за аналогичный период прошлого года).
“Весьма своевременным является решение Кременчугского НПЗ увеличить переработку нефти на пике сезона потребления, длящегося с августа по октябрь. Это добавляет уверенности, что рынок пройдет период максимальной нагрузки спокойно”, – заявили в “А-95”.
Ожидается, что с августа завод нарастит выпуск бензинов с нормативных ранее 85 тыс. т в месяц до 135 тыс. т. В частности, план по суточному выпуску бензина А-95 составляет около 2000 т, А-92 – 2500 т. Объем производства дизтоплива может достичь 5000 т (ранее 3000 т).
Также прогноз августовского баланса базируется на ожидании нормализации отгрузок с Мозырского НПЗ, который в июле отгружал с отставанием от графика, завершая пуско-наладочные работы после недавнего ремонта. Между тем, по данному направлению сохраняется вероятность корректировок объемов в связи с неопределенностью вокруг загрузки находящегося под санкциями НПЗ “Нафтан”, что может потребовать отвлечения ресурсов Мозырского НПЗ для покрытия потребностей внутреннего белорусского рынка.
Кроме того, в августе ожидается высокая активность морских поставок: в порты Николаева, Одессы, Южного, Херсона запланирована поставка минимум по одному танкеру, что суммарно составит около 100 тыс. т дизельного топлива.
Внимание рынка сосредоточено и на новом операторе поставок ресурсов “Роснефти”, компании Socar New Energy. В июле импорт по данному направлению был неожиданно сорван, притом как по дизтопливу, так и по сжиженному газу. На сегодня контрагенты компании получили заверения поставщика в выполнении августовских отгрузок в полном объеме, они могут составить более 100 тыс. т.
“Ресурсный дискомфорт по всем маркам светлых нефтепродуктов в конце июля обусловлен стечением форс-мажорных обстоятельств сразу по нескольким направлениям: белорусскому, российскому, морскому. В август рынок входит в хорошем тонусе, с повышенным внутренним производством, которое создает страховку на случай новых форс-мажоров”, – заявил директор Консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн.
Нормализация поставок топлива должна привести к охлаждению цен на оптовом рынке, которые в течение последней декады находятся на высоком уровне. Стоимость топлива на колонках продолжает оставаться под государственным регулированием и напрямую будет зависеть от мировых котировок, которые остаются стабильными. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)