Российский рынок косметики в текущий момент 2022 г. показывает сверхскоростную тенденцию наращивания своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования “Рынок косметики (с видами) в России, влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 г.”, проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 г., объем российского рынка косметики по результатам рассматриваемого периода 2022 г. увеличился на 4 млрд. руб. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного рынка являются рекордными.
В оценке рассмотрения предыдущего годового периода также необходимо отметить стабильно восходящую динамику, в 2021 г. емкость российского рынка косметики показала увеличение на 14 млрд. руб.
С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Для рынка косметики в РФ в целом по итогам 2022 г. будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.
Структура российского рынка косметики в оценке ассортиментной представленности характеризуется достаточной стабильностью, как и ранее, так и в настоящее время ключевой ассортиментной группой рынка остаются средства по уходу за кожей, но отмечается разность весомости данной группы при рассмотрении структуры рынка в различных периодах.
Ключевой тенденцией рынка косметики является максимальное увеличение закупок косметики импортного производства. Наибольшим спросом на российском рынке в рамках рассматриваемого периода 2022 г. пользуется продукция китайского производства. При этом характерна стабилизация закупок корейской косметики российскими потребителями.
Кроме того, стоимостные объемы закупок импортной косметики в оценке текущих значений 2022 г. демонстрируют абсолютно максимальные показатели и превышают предыдущие показатели на $30 млн. Именно такие объемы теряют российские производители косметики ввиду невозможности в полной мере конкурировать с зарубежными заводами. Ранее в 2021 г. был зафиксирован максимальный импорт косметики на внутренний рынок в значении $2,7 млрд.
Основной вклад в увеличение объема рынка косметики в России в 2022 г. вносит продукция российских производителей. По рассмотренным индикаторам в структуре рынка косметики долевой показатель импортной косметики продемонстрировал сокращение.
Импортные поставки косметики на российский рынок показали существенное увеличение, не только в стоимостных показателях. Объем закупок импортной косметики в оценке натуральных величин также показал рост. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)