Резкое похолодание на большей части территории Северной Америки, в результате которого температура упала значительно ниже сезонных норм, помогло закрыть трансатлантический арбитражный поток асфальта (битума) из Европы, действовавший в течение нескольких месяцев на запад.
Разрыв между ценами на грузы СИФ Нью-Йорк и ФОБ Испания сократился до $28 за короткую тонну ($31 за метрическую тонну) на прошлой неделе с примерно $56/т на неделе, закончившейся 4 ноября, и около $88/т ($97/т) в конце октября. Цены на восточном побережье США на прошлой неделе снизились до $375-405/т на условиях СИФ Нью-Йорк, в то время как цены на условиях ФОБ в Испании выросли на $20/т до примерно $359-364/т, по сути закрыв арбитраж для европейских битумных грузов.
Цены на восточном побережье США упали на прошлой неделе из-за более слабого спроса из-за более холодной погоды, а также из-за рекордно высоких запасов , что является результатом недавней большой разницы между тяжелой и легкой нефтью, которая стимулировала более тяжелые партии нефти и увеличение производства асфальта.
В конце сезона большинство покупателей с восточного побережья также не решается увеличивать свои запасы на большие суммы, предпочитая вместо этого покупать меньшие объемы местного происхождения, а не более крупные грузы, которые обычно продаются из Средиземноморья.
Конкурентоспособные цены на поставки из Канады и других регионов США также оказывали давление на цены на восточном побережье и потребности в импорте из Европы. Некоторые покупатели с восточного побережья вместо этого предпочитают покупать более дешевый асфальт со Среднего Запада, где оптовые цены на ноябрь составляют $300-360/т.
Арбитраж в западном направлении начался, когда спрэд расширился до более чем $200/т в начале июля с $30/т в начале этого года и после того, как в среднем составлял всего $5/т в 2021 г.
После вторжения России в Украину и последующего скачка цен на нефть спрос на битум по всей Европе рухнул. Это привело к тому, что разница между битумными грузами и средиземноморским высокосернистым мазутом снизилась до необычно низкого уровня для пикового летнего периода, в то же время вынуждая торговые и снабженческие фирмы искать альтернативные экспортные рынки.
В результате всплеска трансатлантических перевозок в западном направлении в этом году из Европы в США было перевезено 448000 т асфальта, в том числе 326000 т из Турции, согласно данным Vortexa. Это сигнализировало о возвращении к объемам до пандемии, которые, согласно данным Управления энергетической информации США, составляли 445000 т за весь 2019 г., а затем упали до 228000 т в 2020 г. Данные EIA показали, что за весь прошлый год поток европейского битума в США составил всего 53000 т, увеличившись до 143000 т за первые восемь месяцев этого года, прежде чем большинство европейских грузов, закупленных при открытии арбитража, могло прибыть.
За последние несколько месяцев многочисленные средиземноморские грузы также попали на рынки Южной Америки, в основном в Аргентину и Уругвай. Один груз также был отправлен в Белем, Бразилия, из Таранто, Италия, и прибыл в конце октября. По данным Vortexa, поток битума из Европы в Южную Америку в этом году составил 171000 т по сравнению с 26800 т за тот же период годом ранее.
Обычное зимнее замедление активности в Северной Европе и Средиземноморье, вероятно, сильно ударит по спросу на битум начиная с декабря, особенно в связи с ростом расходов на природный газ и другие коммунальные услуги, связанные с эксплуатацией асфальтобетонных заводов и дорожно-строительной техники в зимние месяцы. Это может привести к резкому падению цен и возобновлению поиска арбитражных экспортных рынков до того, как санкции в отношении российской нефти и сырья, а также ее экспорта битума вступят в силу до начала нового сезона укладки дорог весной. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)