Российские продавцы дизельного топлива и газойля слишком поздно перераспределяют свою продукцию из ЕС, который находится в неделе до запрета торговли, и мало признаков открытия адекватных новых рынков.
Данные Vortexa показывают, что на данный момент в январе около 33000 т/сутки российского дизельного топлива и газойля были загружены для африканских направлений и около 23000 т/сутки были загружены для Турции, что более чем в три раза и на 40% выше среднего дневного показателя с 2022 г. Но вместе взятые они по-прежнему составляют лишь две трети от суммы погрузки в страны ЕС за тот же период.
В феврале России потребуется более чем удвоить свои поставки в Африку и Турцию, чтобы полностью перераспределить свой экспорт на эти два наиболее перспективных рынка.
Трейдеры заявили, что переключить большую часть спроса Турции на импорт не удастся, поскольку потребности этой страны в дизельном топливе в основном удовлетворяются за счет внутренней переработки. Африка имеет большую потребность в импорте, но трейдеры говорят, что некоторые крупные нероссийские фирмы уже заключили там долгосрочные контракты, что затрудняет захват доли рынка российскими фирмами.
Латинская Америка теоретически способна поглотить российское дизельное топливо после запрета ЕС как крупный центр спроса со структурным дефицитом. Но большинство трейдеров говорит, что активное участие американских нефтяных и финансовых компаний в регионе означает, что аппетит к торговле с Россией, вероятно, будет подавлен. Российские поставки дизельного топлива и газойля для Латинской Америки выросли примерно до 6000 т/сутки в первой половине января, что в три раза превышает средний показатель с 2022 г., но составляет лишь небольшую долю от общего объема рынка. Во второй половине месяца ничего не было зарегистрировано в качестве погрузки для Латинской Америки, хотя не все заявили о своем назначении, поэтому некоторые еще могут отправиться туда.
Часть российского высокосернистого газойля из Черного моря может отправиться на Ближний Восток для дальнейшей переработки. Греция использовала большую часть этого в прошлом как центр перерабатывающих мощностей, но не спроса. Как член ЕС Греция должна будет прекратить это делать с 5 февраля. По данным Vortexa, каждый из последних четырех месяцев одна партия дизельного топлива средней дальности (MR) направлялась из Черного моря в Фуджейру, ОАЭ. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)