Уход иностранных брэндов из России после начала войны в Украине привел к сокращению ассортимента бытовой химии и средств гигиены на 16,2%.
Особым ударом по рынку стал уход из России Henkel, которая производит косметику и бытовую химию под брэндами Schwarzkopf, Syoss, Fa, Persil, а также решение Johnson & Johnson прекратить поставки в страну и ограничиться локальным производством.
Для решения проблемы с ассортиментом непродовольственных товаров российские ретейлеры начали продавать продукцию под собственными торговыми марками (СТМ). Так, в “Магните” доля СТМ за прошлый год выросла в целом на 27%, в непродовольственном сегменте – на 35%. В “Ленте” не уточнили долю СТМ, но подчеркнули, что продажи такой продукции опережают динамику по известным брэндам. (Moscow Times/Химия Украины и мира)