Российские химические предприятия в первом квартале 2023 г. столкнулись с рядом новых логистических проблем. Среди них: закрытие портов Азовского бассейна по причинам, связанным с безопасностью перевозок, сокращение доступности автотранспорта при перевозках по территории РФ и рост тарифов на них, увеличение числа таможенных проверок импортируемых грузов, рост ограничений отправок опасных грузов через Дальний Восток. Об этом рассказали участники совместного заседания совета Российского союза химиков и комиссии РСПП по химической промышленности.
В то же время острота некоторых логистических проблем, возникших в 2022 г., была снижена к началу 2023 г. Как рассказала директор по логистике компании “Кемпартнерс” Мария Суслонова, было увеличено количество контейнерных поездов в направлении Дальнего Востока, появились льготные тарифы на перевозки контейнеров в полувагонах, началась проработка сервисов на экспорт через Санкт-Петербург с участием МИД РФ.
Однако полностью барьеры для работы по этим направлениям не были устранены. В 2023 г. по-прежнему одной из главных проблем остается высокая загруженность железных дорог и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке. Представители различных химических компаний пожаловались на невозможность прогнозировать сроки поставок этим путем как продукции отправляемой на экспорт, так и ввозимых товаров.
В текущих условиях химические компании идут на поиск новых, в том числе “экзотических” маршрутов поставки своей продукции. (rupec/Химия Украины и мира)