В течение напряженной недели и на фоне нового падения контракта Тампы было заключено множество спотовых сделок, поскольку более низкие цены соблазнили покупателей вернуться на рынок после нескольких месяцев падения спроса.
В то время, как падение американского ориентира на $155 до $435 за фрахт за апрель в целом соответствовало ожиданиям, оно было омрачено двумя продажами из Индонезии в Китай с огромными скидками.
В обоих случаях участвовала компания Mitsubishi: трейдер продал груз в начале апреля компании Henan Energy по $310 на условиях фоб Luwuk, а более поздний груз – компании Sailboat с нетбэком примерно на 10% выше, чем в предыдущей продаже.
Хотя эти цены не пользовались популярностью у других поставщиков по обе стороны Суэцкого канала, с другой стороны, они стали дополнительным свидетельством восстановления китайского спроса на импорт, поскольку в последнее время в страну направляется несколько спотовых грузов.
На Ближнем Востоке Mitsui был связан с возможными скидками в Катаре и Омане на апрельскую погрузку: танкер, который последний раз использовался японским поставщиком, прибыл в Салалу за последние 24 часа, чтобы поднять до 25500 т, полученных от OQ Trading.
На данный момент основные производители в Саудовской Аравии сосредоточены на выполнении контрактных обязательств, при этом Ma’aden рассчитывает отгрузить 150000 т шестью партиями в апреле, все, кроме одной, останутся к востоку от Суэца.
К западу от Суэца Trammo зафиксировала четверку продаж на около 50000 т. Трейдер заключил сделки в нескольких регионах, в том числе продажу по формуле “ЕвроХиму” в Бельгии и сделки на условиях фоб с двумя производителями в Северной Африке.
Пока рынок остается в длинных позициях, растет уверенность в том, что более низкие цены заставят покупателей вернуться и поглотить излишки.
Цены, возможно, должны упасть еще ниже, чтобы появился нижний предел, и волна заказов из Турции и Индии, вероятно, материализуется по мере развития нового квартала. (profercy.com/Химия Украины и мира)