Государственный оператор Deutsche Energy Terminal (DET) заявил, что три немецких терминала по импорту СПГ в зимний период сократят пропускную способность, поскольку морская вода будет слишком холодной для использования в плавучих установках для хранения и регазификации (FSRU).
Терминал Вильгельмсхафен 1 мощностью 5,8 млн. т в год, а также запланированные терминалы Вильгельмсхафен 2 мощностью 4 млн. т в год и Штаде мощностью 5,8 млн. т в год будут иметь более низкие темпы регазификации в зимний период.
Летом FSRU используют систему “разомкнутого цикла”, когда морская вода достаточно теплая, чтобы способствовать процессу регазификации. Но зимой морская вода может быть слишком холодной, а это означает, что FSRU работают по “замкнутому контуру”, где пар из корабельных котлов используется для нагрева воды. Это может замедлить регазификацию.
Когда три терминала регазифицируются по замкнутому контуру, пропускная способность между всеми тремя упадет в общей сложности на 207 ГВтч/сутки по сравнению с конфигурацией с разомкнутым контуром. Зимой объем регазификации терминала в Эльбехафене мощностью 5,8 млн. т в год не изменится, поскольку он имеет внешний источник отопления, сообщили в DET.
Система с замкнутым контуром обычно запускается, когда температура воды падает ниже 14 °C, хотя это зависит от типа FSRU и других факторов, сообщили в DET, добавив, что не существует универсального ответа на вопрос, когда именно FSRU перейдет на другой цикл. Если предположить, что FSRU перейдут с открытого контура на замкнутый при температуре моря 14 °C, система с замкнутым контуром будет работать с октября по май или июнь.
По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США, температура моря в Вильгельмсхафене сегодня составила 14,2 °C. Но отправка, ограниченная 172 ГВтч/день, не повлияет на терминал, если он будет регазифицироваться нынешними темпами. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)