По итогам 2024 года объемы продажи шин на российском рынке могут сократиться на 9,8% в сравнении с уровнем 2023 года и опуститься до 53,5 млн. штук, прогнозируют аналитики “Технологии доверия” (“ТеДо”, ранее PwC).
Так, продажи легковых шин в этом году должны сократиться на 8,9% до 42,1 млн. штук, легкогрузовых – на 7,4% до 5 млн., грузовых с цельнометаллическим кордом – на 13,8% до 5 млн., комбинированных грузовых – на 31,6% до 1,3 млн. штук.
Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли “ТеДо” Виктория Синичкина объяснила подобные прогнозы более низким эффектом от отложенного спроса, который не реализовался в 2022 году. Если в прошлом году подобный фактор во многом поспособствовал росту российского шинного рынка, то в 2024 году ожидать схожего сценария не следует.
Однако не все в отрасли настроены так пессимистично. К примеру, в ЦРПТ (оператор системы маркировки “Честный знак”) сокращения рынка шин не прогнозируют, а напротив допускают “рост в пределах 10%”. “Это связано как с заменой шин в связи с естественным износом, так и с восстановлением продаж автомобилей в стране”,- добавили в организации.
Также в “Кордианте” считают, что продажи новых автомобилей уверенно восстанавливаются и могут достичь “долгожданного” уровня 2021 года. И это поддержит шинный рынок. В компании предположили, что снижение спроса может наблюдаться в оптовом канале из-за “перенасыщения рынка” импортными шинами под китайскими брэндами. По оценкам Ikon Tyres, в 2024 году потребление шин “немного подрастет”. Прогноз базируется на ожиданиях устойчивого роста общего размера автопарка, который предполагается и до 2030 года. Также, отмечают в компании, рост потребления шин связан в том числе с увеличением среднегодовых пробегов автомобилей за счет развития внутреннего автомобильного туризма, а также спроса на шины для первичной комплектации.
Только в марте продажи новых летних шин выросли на 21% относительно аналогичного периода прошлого года и в пять раз по сравнению с февралем, подсчитали в “Авито”. При этом реализация подержанной резины на платформе к февралю выросла в 5,4 раза, а год к году впервые за последние несколько лет снизилась – на 10%.
Ранее RUPEC писал о тенденциях на рынке синтетических каучуков (СК) и в шинной промышленности России. Так, в 2024 году основные надежды компании связывают с полным пуском шинных заводов в России после смен собственников и, как следствие, вытеснением шинного импорта. Стимулировать рост продаж СК могут также производства покрышек в странах СНГ. Перспективы компании видят и в развитии сегмента РТИ, особенно в части импортозамещения как готовой продукции, так и марок СК для нее. (rupec.ru)