Британских операторы и страховщики обеспечивают поставки сжиженного природного газа танкерами.
Европа и Россия остаются запертыми в напряженных отношениях экономической зависимости, в частности, британские фирмы помогают поддерживать поставки российского сжиженного природного газа (СПГ) в Европу. Об этом говорится в статье Sky News.
Отмечается, что малоизвестная компания Seapeak из Глазго стала соучастником войны Владимира Путина против Украины. Ей принадлежит танкер Yakov Gakkel – один из самых современных в мире танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), который имеет необычный козырь в рукаве. LNG-танкеры – это необычайные корабли, внутренние конструкции которых настолько продуманы, что они способны хранить огромные объемы природного газа при температуре около –163 °C.
Транспортировка СПГ танкерами. По словам журналистов, Yakov Gakkel может делать то, чего не может большинство других СПГ-танкеров. Он может ломать лед, что позволяет ему путешествовать к Полярному кругу и обратно даже зимой. Именно этим он и занимается, доставляя огромные объемы газа из российской Сибири в Европу. Это частично объясняет, почему в Европе никогда не заканчивался газ даже после вторжения РФ в Украину.
В то время, когда объемы российского трубопроводного газа, поступающего в Европу, резко сократились, количество поставок российского СПГ выросло до рекордных уровней.
Европа все еще зависит от российского газа. В статье также отмечается, что сейчас Европа все еще зависит от России в поставках около 15% газа, все большая доля которого поступает морскими путями на танкерах, как Yakov Gakkel. В прошлом месяце Россия обогнала США и стала вторым крупнейшим поставщиком газа на континент. Это еще одно доказательство того, что объемы СПГ, которые перевозятся кораблями через Северное море, Ирландское море и Ла-Манш, постоянно увеличиваются. Эта зависимость стоила недешево: Европа заплатила России за СПГ с 2022 года около 10 млрд. евро.
Европейские лидеры запретили России использовать свои порты для “перевалки” СПГ – промежуточный пункт на пути к другим пунктам назначения. Однако на эти перевалки приходится максимум четверть российского газа, поступающего танкерами в Европу. Подавляющее большинство попадает в Бельгию, Францию и Испанию.
Yakov Gakkel и флотилия танкеров со сжиженным газом продолжают плавать между Сибирью и различными портами Европы (Зебрюгге, Дюнкерк, Монтуар и Бильбао), обеспечивая континент российскими углеводородами, без которых он до сих пор не может жить, пишет автор.
Роль британских фирм в транспортировке российского газа. Журналисты подчеркивают, что Yakov Gakkel – важный винтик в финансовой машине, помогающей финансировать российский режим. Однако он частично принадлежит и управляется британской компанией. Seapeak владеет и управляет флотом танкеров для перевозки сжиженного природного газа по всему миру, в частности Yakov Gakkel и 4 другими ледоколами для перевозки СПГ, которые курсируют по сибирскому маршруту. То, что британская компания может способствовать этой прибыльной для России торговле, может удивить, но в этом нет ничего противозаконного: просто режим санкций против России оказался не таким совершенным.
Seapeak – не единственная британская компания, которая помогает поддерживать поток российского газа. Хотя британским страховщикам запрещено защищать нефтяные танкеры, перевозящие российскую нефть, аналогичных санкций в отношении российских кораблей для перевозки СПГ не существует. В итоге многие из этих танкеров застрахованы британскими компаниями, работающими в “квадратной миле”. Еще один ледокольный танкер “Владимир Русанов” застрахован в британском P&I Club, который также страхует ряд других перевозчиков СПГ
В “Британском клубе”, который следит за соблюдением всех санкционных норм в отношении российских энергетических грузов, заявили журналистам, что прямая перевозка СПГ с Ямала в Зебрюгге и предоставление страховых услуг для такой перевозки пока не подпадает под действие санкций.
“Транспортировка российского газа в Европу – его зависимость от британских операторов и страховщиков – это лишь один небольшой пример лазеек и упущений в санкционном режиме Великобритании. Но хотя правительственные министры выразили беспокойство по поводу эффективности более широкого режима санкций, пока мало что свидетельствует о том, что они намерены его ужесточить. Корабли вроде Yakov Gakkel продолжают транспортировать миллиарды кубометров газа с газовых месторождений Ямала в Сибири в Европу в обмен на миллиарды евро. Эти и другие углеводородные доходы являются одним из главных объяснений того, почему Россия способна производить больше ракет и оружия, чем украинцы”, – пишет Sky News.
Российский СПГ – последние новости. Ранее УНИАН писал, что Европа слезла с “газовой иглы” РФ, но появилась новая зависимость. Зависимость от СПГ создает потенциальные проблемы для Европы в будущем, создавая зависимость от различных поставщиков, подвергая ее крайне нестабильному рынку и потенциально задерживая прогресс блока на пути к юридически обязательной цели – достижению нулевых выбросов к 2050 году.
К тому же после нефти Россия может формировать теневой флот для газа. Появляется все больше доказательств того, что Москва начала делать то же самое в отношении сжиженного природного газа. (unian.net)