Спрос на авиационное топливо в Китае идет на поправку, поскольку полеты возвращаются, предлагая определенную поддержку отечественным нефтепереработчикам, которые борются с низким потреблением дизельного топлива и отягощающего отрасль бензина, пишет Bloomberg.
Нефтепереработчики из крупнейшего в мире импортера сырой нефти увеличивают производство авиационного горючего, чтобы воспользоваться преимуществами повышения маржи. Согласно правительственным данным, в июне общее авиасообщение выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до пандемии, причем внутренние рейсы выросли почти на 18%.
На мировом рынке нефти авиационный сектор остается одним из наиболее устойчивых с точки зрения потребления, поскольку альтернативное топливо медленно вытесняет использование нефти для самолетных двигателей. В Китае, поскольку ограничения пандемии были ослаблены, внутренние путешествия вернулись быстрее зарубежных, но планируется увеличить международные перевозки.
“Мы предполагаем дальнейшее расширение иностранных пассажирских рейсов, которое, вероятно, достигнет 90% уровня 2019 года в конце 2024 года, – сказал Цзянань Сун, лондонский аналитик Energy Aspects Ltd. – Спрос на авиационное топливо в Китае может составить в среднем 960 тыс. баррелей в день (б/д) в 2024 году, что всего на 2% меньше, чем в 2019 году”.
Согласно прогнозу BloombergNEF, спрос на авиационное топливо на международных рейсах из Китая к октябрю вырастет на 5% по сравнению с июльским уровнем, несмотря на падение мирового сезонного потребления по истечении летнего пикового периода.
В прошлом месяце импорт нефти в Китае снизился до самых низких темпов почти за два года, что подчеркивает беспокойство снижением общего спроса. Отражая проблему, показатели “чайников”, как называют частные заводы, составляли менее 50% по состоянию на начало августа, что близко к четырехлетнему минимуму.
В такой среде нефтепереработчики делают все возможное, чтобы максимизировать использование авиационного горючего. Заводы, принадлежащие China Petrochemical Corp. и PetroChina Co., максимизировали урожайность авиационного топлива в этом году, поскольку вытеснение работающих на газе транспортных средств продолжает тяготить дизельное топливо. Sinopec Yangzi и Shanghai увеличили производство на 23% и 12% по сравнению с прошлым годом, согласно информационным бюллетеням компании. Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) PetroChina Huabei также увеличил поставки.
По данным Goldman Sachs Group Inc., на глобальном уровне больше возможностей для восстановления авиатоплива. Несмотря на то, что количество пассажиров во всем мире почти догнало уровень 2019 года, оно все еще значительно ниже тенденций роста до пандемии, а потребление все еще составляет 1,2 млн. б/д, или на 15%, что ниже уровня до пандемии, говорится в недавней записке
Частично это может заключаться в том, что новые самолеты тратят меньше топлива за один полет. По данным Energy Aspects Sun, крупные авиакомпании заменяют свои парки новыми современными самолетами, имеющими на 25% экономию топлива. (enkorr.ua)