Сокращение экспортных поставок из-за снижения добычи и более высокий спрос на импорт из Юго-Восточной Азии привели к росту цен на азиатский битум, поставляемый морем, до самого высокого уровня с последнего квартала прошлого года.
Argus оценил недельную цену fob Singapore ABX 1 в $452,50/т 6 сентября, что является самым высоким показателем с начала декабря 2023 года и на $7/т выше предыдущей недели. Argus оценил недельную цену fob South Korea ABX 2 в $446/т 6 сентября, что является самым высоким показателем с конца октября 2023 года и на $3,50/т выше предыдущей недели. Argus оценил недельные цены fob Thailand и fob Taiwan в $450/т 6 сентября, что является самым высоким показателем с середины ноября и начала декабря соответственно.
Экспортные поставки из Сингапура, Южной Кореи, Таиланда и Тайваня были ограничены со второго квартала этого года из-за высоких цен на высокосернистый мазут (HSFO) и снижения экспортной маржи.
Ежедневный fob Singapore ABX 1 торговался со скидкой около $75-80/т к 3,5% 380cst HSFO fob Singapore значениям в марте. Скидка увеличилась до $107,75/т к HSFO 5 июля, самой большой в этом году.
Спрос был слабым, особенно из Вьетнама, пострадавшего от муссонов, при этом более высокая доступность относительно дешевых грузов с Ближнего Востока также снижала внутренние цены и снижала покупательную способность.
Импортный спрос из южного Китая продолжает оставаться слабым из-за более высоких запасов и ограниченного потребления. И это несмотря на существующие сокращения производства.
Только Индонезия искала некоторые объемы для пополнения запасов. Некоторые индонезийские импортеры искали грузы laycan на октябрь-декабрь заранее, пока экспортные поставки Сингапура не иссякли, в преддверии пикового сезона спроса в конце года. По крайней мере два импортера объявили тендеры на импорт, чтобы обеспечить грузы в октябре.
Однако более сухая погода и возобновление некоторых национальных проектов по строительству и обслуживанию автомагистралей в центральном и северном Вьетнаме, а также необычно высокий внутренний спрос в Таиланде привели к увеличению запросов на грузы из Сингапура и Тайваня в этом квартале, что оказало поддержку ценам.
Импортеры из Юго-Восточной Азии также ищут другие грузы азиатского происхождения. Это усилило запросы на грузы южнокорейского происхождения, для которых Юго-Восточная Азия не является основным рынком. Длительный слабый спрос со стороны традиционного импортера Восточного Китая из-за конкурентоспособных внутренних предложений сделал южнокорейские грузы доступными для покупателей из Юго-Восточной Азии, но спрос продолжал опережать поставки.
Ограниченный выход. По крайней мере два из трех НПЗ в Сингапуре находились в частичном ремонте в этом квартале. Ожидается, что НПЗ Singapore Refining Company мощностью 290000 баррелей в день возобновит работу к концу сентября, а НПЗ Shell Pulau Bukom мощностью 237000 баррелей в день, как ожидается, возобновит работу около середины октября.
Нефтеперерабатывающий завод в Йосу (Южная Корея) объявил тендер на продажу около 5-6 партий в месяц для загрузки в течение четвертого квартала со своего НПЗ мощностью 800000 баррелей в день. Но нефтеперерабатывающий завод в Онсане мощностью 669000 баррелей в день не объявил экспортный тендер на партии сентябрь-лейкан по неуказанным причинам. Участники рынка не уверены, будет ли объявлен экспортный тендер на партии октября.
Экспортные поставки из Тайваня также были ограничены, поскольку нефтеперерабатывающие заводы в основном выполняли свои срочные обязательства. Таиландский НПЗ Sriracha мощностью 275 000 баррелей в день и НПЗ Rayong мощностью 215000 баррелей в день ограничили производство, в то время как НПЗ Map Ta Phut мощностью 175 000 баррелей в день решил производить больше мазута.
Нефтеперерабатывающий завод в Малайзии приостановил продажи битума с середины июня из-за ограниченного производства и, вероятно, возобновит их в следующем месяце. Это увеличило спрос на грузы сингапурских автоцистерн, и некоторые сингапурские нефтеперерабатывающие заводы выделили больше объемов для продаж в автоцистернах, что еще больше ограничило экспортные поставки.
Ожидается, что экспортные поставки в Азию в краткосрочной перспективе будут ограниченными, несмотря на то, что в настоящее время морские цены превышают цены на высокосернистый мазут, сообщили Argus участники рынка, близкие к нефтеперерабатывающим заводам, что указывает на то, что производство битума вряд ли увеличится в ближайшее время.
Битум был дороже цен на HSFO с конца августа. Argus оценил дневную цену fob Singapore ABX 1 в $460/т 11 сентября, с премией $48,25/т к 3,5% 380cst HSFO fob Singapore, которая была оценена в $411,75/т. (argusmedia.com)