Спрос на печное топливо, дизельное топливо и бензин E5 в Германии вырос на неделе по 29 ноября, чему способствовало падение внутренних цен. Переход на зимние сорта и низкие запасы еще больше увеличили спрос на топливо.
Средние дистилляты торговались по более низким ценам по всей стране на прошлой неделе, при этом цены на топочный мазут и дизельное топливо упали примерно на 0,60 евро/100 литров по сравнению с предыдущей неделей. Падение соответствовало снижению стоимости фьючерсов на газойль Ice, которые оказались под давлением из-за перспективы введения пошлин США против Канады, Китая и Мексики, о которой сообщил избранный президент Дональд Трамп.
Избыточное предложение с НПЗ на юге и западе Германии оказало дополнительное понижательное давление на внутренние цены на прошлой неделе. Поставщики предлагали печное топливо, дизельное топливо и бензин с 215000 баррелей в день в Нойштадт-Фобурге компании Bayernoil, 310000 баррелей в день в Карлсруэ компании Miro и 334000 баррелей в день в Рейнланде компании Shell по более низким ценам, чем в соседних местах погрузки, чтобы выполнить свои контрактные объемы отбора к концу месяца.
Переход на зимние сорта поддержал спрос на топливо в Германии на прошлой неделе. Потребители заказывали меньшие объемы дизельного топлива в последние недели, ожидая перехода на зимние сорта, прежде чем пополнять свои запасы. После перехода объемы спотовых продаж дизельного топлива неуклонно росли. Ожидаемое повышение налога на выбросы CO2 в Германии на 10 евро/т в следующем году, вероятно, приведет к увеличению запасов продукта с середины декабря, по словам трейдеров.
Уровень конечных потребителей дизельного топлива в резервуарах составлял всего 52% в конце прошлой недели. Степень, в которой повышение налога на CO2 окажет давление на импорт дизельного топлива, зависит от того, смогут ли немецкие НПЗ поддерживать нынешний высокий уровень пропускной способности. На данный момент импорт в Германию через северные порты страны или по Рейну невозможен из-за сравнительно низких внутренних цен. (argusmedia.com)