В течение недели оптовые трейдеры продолжали серфинговать бурными волнами чрезмерных потоков дизеля. Снижению цен во второй половине недели способствовал внешний рынок, заставивший пересматривать цены несколько раз в сутки. Правда, на экономический эффект это не оказало особого влияния.
У фьючерсов не было устойчивой динамики и по состоянию на 14:30 по киевскому времени составляли $675/т, когда еще в обед это были $667/т.
Как и прогнозировалось, в начале недели в страну въехало сразу много дизеля, который из-за погодных условий задержался в Констанце в конце позапрошлой недели.
С 25 по 28 ноября были импортированы 102,99 тыс. т ресурса (25,8 тыс. т в сутки). Неделей ранее было на 20% меньше. В общем же с 18 по 24 ноября среднесуточная поставка составила 14,65 тыс. т. Такое количество импорта значительно выше спроса, который даже немного подрос.
“Спрос есть. Но очень много предложений и демпинга цен. За последнее время ничего не изменилось”, – отметил один из трейдеров на юге.
На рынке говорили, что больше всего огорчал на неделе “Арстак”, предложив 41 грн. за литр. Недалеко от него был “Фаворит Ойл” – 41,05 грн./л.
В целом 29 ноября с начала дня цены на дизтопливо на юге составляли 41,20-41,90 грн./л с понижением до 41 грн./л под вечер. Верхняя граница принадлежала АО “Энерго Трейд”, “Солар Ойл” и “Анвитрейд” (41,85 грн./л).
С учетом котировок CIF Med на 28 ноября и диапазона цен 41,2-41,5 грн./л премия к CIF Med составляла $79-86/т. Это также означало нехватку видимой маржи.
На западе цены варьировались в диапазоне 43,10-45,35 грн./л. На нижней границе предлагали горючее в Волынской области “Укрпалетсистем” и “Энергия Трейд”, чуть дороже – 43,20 грн./л – в УНТК и “Мартин Трейд”.
Согласно мониторингу Консалтинговой группы “А-95”, средняя оптовая цена на дизель за неделю просела на 0,16 грн./л до 44,14 грн./л.
Запад проседает. С 18 по 24 ноября поставки дизеля с запада снизились на 17% до 55,4 тыс. т. На 18% просели объемы из Польши как авто (-16%), так и по железной дороге (-18%). Скорее всего, нисходящая динамика на железнодорожные объемы сохранится и дальше из-за роста цен на них. “Мы подняли премии на железную дорогу, как следствие, количество сделок упало. Бензовозы как покупали, так и покупают”, – рассказал один из польских экспортеров.
Импорт из Литвы вырос на 8% до 6,3 тыс. т из-за увеличения автопартий. Несколько недель назад объемы предложений Orlen Lietuva были минимальными из-за сложностей с выходом на производственную мощность после планового ремонта в октябре. На неделе стоимость ресурса литовского производителя уменьшилась на $3-7/т до $724-738/т в зависимости от базиса. Но из-за валютного курса цены на орленовское дизтопливо у украинских компаний частично выросли, частично остались без изменений. Добавили именно базисы, где меньше всего подешевело горючее: Мажейкяй (-$3/т) и Вильнюс (-$6/т). Согласно telegram-каналу УНТК, горючее на этих терминалах подорожало на 0,10-0,20 грн./л до 40,40 грн./л и 40,60 грн./л соответственно.
Юг: Румыния VS Греция. Всего на юг позапрошлой недели было импортировано 61,2 тыс. т дизеля, это самый маленький показатель за последние 5 недель. (enkorr.ua)